Альтернативные вопросы
(выберите правильный ответ)
1. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:
а) свобода входа на рынок;
б) свобода выхода с рынка;
в) диверсификация производства;
г) большое число продавцов и покупателей?
2. В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам:
а) в краткосрочном периоде;
б) в долгосрочном периоде;
в) всегда;
г) никогда.
3. В городе открылся первый круглосуточный магазин. Это пример, скорее всего:
а) естественной монополии;
б) вынужденной монополии;
в) временной монополии;
г) монопсонии.
4. Что из перечисленного ниже не приводит к монополии:
а) лицензии;
б) авторские права;
в) контроль над единственным источником товара;
г) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов?
Вопросы с ответами «да – нет»
1. Монополист устанавливает цену, равную предельным издержкам.
2. При ценовой дискриминации монополист устанавливает на сегменте с более эластичным спросом более высокую цену, чем на сегменте с менее эластичным спросом.
3. Равенство предельных издержек предельной выручке служит условием максимизации прибыли как для конкурентной фирмы, так и для монополии.
4. Кривая спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы характеризуется абсолютной ценовой эластичностью.
5. Патенты и лицензии — один из видов барьеров входа в отрасль.
Тема 8. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. ОЛИГОПОЛИЯ И МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Учебные цели:
раскрыть сущность олигополии и монополистической конкуренции, их признаки и отличительные черты
Основные проблемы:
· Несовершенная конкуренция.
· Основные признаки олигополии
· Модели поведения в условиях олигополии
· Монополистическая конкуренция
· Дифференциация продукции