Альтернативные вопросы

(выберите правильный ответ)

1. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:

а) свобода входа на рынок;

б) свобода выхода с рынка;

в) диверсификация производства;

г) большое число продавцов и покупателей?

2. В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам:

а) в краткосрочном периоде;

б) в долгосрочном периоде;

в) всегда;

г) никогда.

3. В городе открылся первый круглосуточный магазин. Это пример, скорее всего:

а) естественной монополии;

б) вынужденной монополии;

в) временной монополии;

г) монопсонии.

4. Что из перечисленного ниже не приводит к монополии:

а) лицензии;

б) авторские права;

в) контроль над единственным источником товара;

г) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов?

Вопросы с ответами «да – нет»

1. Монополист устанавливает цену, равную предельным издержкам.

2. При ценовой дискриминации монополист устанавливает на сегменте с более эластичным спросом более высокую цену, чем на сегменте с менее эластичным спросом.

3. Равенство предельных издержек предельной выручке служит условием максимизации прибыли как для конкурентной фирмы, так и для монополии.

4. Кривая спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы характеризуется абсолютной ценовой эластичностью.

5. Патенты и лицензии — один из видов барьеров входа в отрасль.

Тема 8. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. ОЛИГОПОЛИЯ И МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Учебные цели:

раскрыть сущность олигополии и монополистической конкуренции, их признаки и отличительные черты

Основные проблемы:

· Несовершенная конкуренция.

· Основные признаки олигополии

· Модели поведения в условиях олигополии

· Монополистическая конкуренция

· Дифференциация продукции