II. Анамнез 0 Данные о родителях.

0 Наличие речевых, нервно-психических и хронических забо­леваний у родителей и родственников до рождения ребенка. 0 Протекание беременности:

- от какой по счету беременности ребенок;

- характер протекания беременности.
0 Протекание родов:

- роды в срок, досрочные, затяжные;

- характер родов.

0 Раннее постнатальное развитие ребенка:

- вскармливание (когда принесли кормить, грудное или ис­
кусственное вскармливание, характер грудного вскарм­
ливания);

- характер питания;

- характер «жизненного ритма» ребенка;

- раннее психомоторное развитие — когда начал:

держать головку, сидеть,


 


90



Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей__

СТОЯТЬ, ХОДИТЬ.

0 Перенесенные заболевания:

- до года;

- после года;

- ушибы, травмы головы;

- судороги при высокой температуре;

- наличие или отсутствие оперативного вмешательства/!
(закрытие нёбной расщелины, удаление аденоидов и т.д.).

0 Речевое развитие ребенка:

- время появления и особенностей голосовых и речевых ре­
акций:

крика,

гуления,

лепета,

первых слов,

фраз; »

- наличие дефектов слоговой структуры слова, аграмматш
мов; какие звуки долго произносились ребенком непр*
вильно;

- характерные особенности понимания речи окружающих.
0 Данные о соматическом, нервно-психическом и психомотор-|

ном развитии ребенка, о состоянии его зрения и слуха на мо­мент обследования(на основе выписки из медицинских карт, результатов обследования ребенка у соответствующих вра­чей: педиатра, детского невропатолога, психоневролога, ото­ларинголога, хирурга, стоматолога).

0 Особенности внешнего облика.