II. Анамнез 0 Данные о родителях.
0 Наличие речевых, нервно-психических и хронических заболеваний у родителей и родственников до рождения ребенка. 0 Протекание беременности:
- от какой по счету беременности ребенок;
- характер протекания беременности.
0 Протекание родов:
- роды в срок, досрочные, затяжные;
- характер родов.
0 Раннее постнатальное развитие ребенка:
- вскармливание (когда принесли кормить, грудное или ис
кусственное вскармливание, характер грудного вскарм
ливания);
- характер питания;
- характер «жизненного ритма» ребенка;
- раннее психомоторное развитие — когда начал:
держать головку, сидеть,
90
Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей__
СТОЯТЬ, ХОДИТЬ.
0 Перенесенные заболевания:
- до года;
- после года;
- ушибы, травмы головы;
- судороги при высокой температуре;
- наличие или отсутствие оперативного вмешательства/!
(закрытие нёбной расщелины, удаление аденоидов и т.д.).
0 Речевое развитие ребенка:
- время появления и особенностей голосовых и речевых ре
акций:
крика,
гуления,
лепета,
первых слов,
фраз; »
- наличие дефектов слоговой структуры слова, аграмматш
мов; какие звуки долго произносились ребенком непр*
вильно;
- характерные особенности понимания речи окружающих.
0 Данные о соматическом, нервно-психическом и психомотор-|
ном развитии ребенка, о состоянии его зрения и слуха на момент обследования(на основе выписки из медицинских карт, результатов обследования ребенка у соответствующих врачей: педиатра, детского невропатолога, психоневролога, отоларинголога, хирурга, стоматолога).
0 Особенности внешнего облика.