VIII. Сущность, структура и порядок подготовки пресс-кита.
Пресс-кит является одним из главных документов по PR, так как он аккумулирует в себе несколько видов PR-материалов и широко используется во время пресс-конференций, презентаций, выставок, годовых собраний акционеров, специальных мероприятий.
Основная задача пресс-кита — предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах. Минимальный набор документов для пресс-кита включает:
■ пресс-релиз;
■ информационное письмо или фактическую справку;
■ один или несколько из следующих материалов:
1) брошюра,
2) корпоративное издание,
3) годовой отчет,
4) биография с фотографиями.
Наиболее подробный пресс-кит помимо перечисленных материалов может также включать:
■ программу мероприятия,
■ список почетных гостей,
■ заявление для прессы,
■ вырезки из газет,
■ интервью с основными действующими лицами,
■ занимательную статью (feature),
■ историю из жизни (case story).
Содержание пресс-кита во многом зависит от того мероприятия, для которого он готовится.
Если речь идет о выставке, акции или другом специальном событии, то для журналистов обязательно готовится программа мероприятия и карта-схема основных объектов.
В том случае если пресс-кит распространяется на годовом собрании акционеров, одним из включенных документов становится годовой отчет.
Если пресс-кит предназначен для распространения во время пресс-конференции, он включает в себя:
■ оглавление;
■ пресс-релиз;
■ информационное письмо о теме пресс-конференции, истории ее развития, современном состоянии и прогнозах на будущее;
■ фактические справки о предмете пресс-конференции, включающие необходимую числовую и графическую информацию;
■ заявления для прессы (тексты выступлений основных действующих лиц пресс-конференции);
■ фотографии и другие визуальные материалы по теме пресс-конференции;
■ биографии основных участников с их фотографиями.
В процессе подготовки пресс-кита выбирается один из двух основных способов его оформления.
Первый способ — подбор всех необходимых материалов в папку.
Второй — объединение в одной сброшюрованной «книжке».
Преимущество первого способа состоит в том, что в папку всегда можно вложить уже имеющиеся информационные материалы (брошюру, годовой отчет, биографии руководителей и др.). Такое оформление пресс-китов характерно для годовых собраний акционеров, выставок, презентаций.
Если же речь идет о пресс-конференции или специально подготовленной акции, то более распространено использование второго способа оформления. Книга-брошюра строится таким образом, чтобы каждая ее часть дополняла другую в описании основной темы. Здесь практически никогда не бывает лишней информации. Одним из преимуществ книги-брошюры является то, что журналисты могут сохранить красиво подготовленный пресс-кит и он в любое время сможет стать важным источником информации об организации и проведенном мероприятии. Из папки же всегда может что-то выпасть и потеряться.
Вне зависимости от способа оформления пресс-кита, первичным всегда будет оставаться информация и форма ее подачи.