V. Процесс решения проблемы в ПР.

 

Наиболее распространенным является четырехзвенный вариант решения проблемы в ПР (рис. 1).

 


Рис. 1. Процесс решения проблем в ПР

1. Определение проблемы. Ситуационный анализ:

♦ выделяем ключевую проблему, решение которой дает максимальное количество плюсов имиджу нашего базисного ПР-субъекта;

♦ анализируем внутренние и внешние факторы;

♦ изучаем, чьи интересы затронуты, кто наши союзники, кто — оппоненты.

2. Планирование и программирование:

♦ определяем цель программы;

♦ определяем целевые аудитории;

♦ формулируем задачи по достижению цели.

3. Принятие мер и организация коммуникаций:

♦ формулируем стратегию необходимых изменений (какие необходимы изменения);

♦ формулируем стратегию коммуникаций (о чем информировать общественность);

♦ определяем, какие используем СМИ и другие каналы информирования;

♦ составляем конкретные планы действий по всем направлениям;

♦ формулируем последовательность действий;

♦ составляем бюджет программы.

4. Оценка программы:

♦ определяем способы контроля и оценки результатов;

♦ формируем механизмы обратной связи и корректировки программы.