IV. Технологии коммуникаций с населением и местной общественностью.
Власть, которая стремится к открытости и налаживанию доверительных отношений с населением, должна выстраивать систему публичной работы. Массовые публичные кампании и акции позволяют! донести до населения основные направления политики органа власти, позиции ее лидеров.
Грамотный, системный подход к этой работе предполагает следующие этапы:'
♦ формулирование миссии органа власти;
♦ формирование стратегии, обозначение ее в доступных и емких выражениях (лозунгах);
♦ создание программ по реализации стратегии;
♦ вовлечение групп общественности в реализацию программ;
♦ информирование о содержании программ, пропаганда программ;
♦ отчетность органа власти о ходе выполнения программ.
Массовые публичные кампании — одна из основных форм реализации этой задачи. Массовая публичная кампания — это скоординированные, целенаправленные публичные усилия с определенной целью, сопровождаемые модификацией поведения людей в нужном направлении.
По интенсивности и характеру проведения с учетом целевой задачи массовые публичные кампании подразделяются на несколько видов.
Приведенная ниже классификация построена по принципу от более простых к более сложным и затратным типам кампаний.
Кампании по привлечению внимания общественности к явлению или событию.
Характерный пример: открытие службы психологической помощи, телефона доверия для молодежи в системе городского здравоохранения. Важно обратить внимание населения на это событие, показать первые результаты работы службы.
Кампания по информированию общественности о какой-либо программе или новом законе.
Процесс принятия бюджета — федерального, регионального, городского — является серьезным поводом для информирования населения. В регионах органы власти периодически утверждают и реализуют новые социальные программы: по строительству жилья для бюджетников, по газификации населенных пунктов, поддержке малого и среднего предпринимательства и др. Информационное обеспечение таких программ является важной акцией, укрепляющей доверие населения к органам власти.
Образовательные (просветительские) кампании.
Всероссийская перепись населения 2002 года сопровождалась широкомасштабной публичной кампанией, носившей просветительский характер. СМИ рассказывали об истории проведения переписей населения, что стало поводом обратиться к интересным периодам прошлого страны.