Лекция 2. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В XX
ВЕКЕ
Место темы в учебном курсе
В теме раскрываются основные тенденции становления практики профессиональной работы в США в XX веке, показан генезис зарождения индивидуальной работы, работы с группой, раскрываются основные тенденции деятельности в период Великой депрессии, послевоенные годы, в годы «холодной войны» и конце XX века.
Основные рассматриваемые вопросы
Практика социальной работы и социального
Обеспечения в США в 1900 —1930 годы.
Развитие практики социальной работы и
федерального социального обеспечения в 1930 —
Е годы.
Система социальной работы и социального
обеспечения в 70 — 90-е годы.
Практика социальной работы и социального
Обеспечения в США в 1900 —1930 годы.
Практика социальной работы в данный период начинает осмысляться как профессиональная деятельность, претерпевает изменение не только идеология помощи, но и сама номинация. В 1900 году Симон Паттен предлагает заменить понятие «благотворительность» на термин «социальная работа», поскольку этот термин наиболее адекватно отражал новое состояние деятельности в обществе всех сторонников благотворительных сил. Можно отметить, что именно в начале века происходит обоснование не только практики социальной работы в таких ее формах, как индивидуальная работа, работа со случаем, работа с группой, но и движение за признание социальной работы как вида профессиональной деятельности.
В начале XX века получает распространение идеология индивидуального подхода к нуждам клиентов, которая находит распространение в различных областях социальной работы: медицинской, консультирования в области трудовых отношений, по проблемам пенологии (науки о наказаниях в тюрьмах), детского попечительства. К этому времени в практике социальной работы оформляются следующие принципы индивидуальной работы:
Причины неумения человека приспособиться к окружающей среде, вызванные экономическими и социальными факторами.
2. Люди реагируют на социальные явления, используя личностные ресурсы: биологические и интеллектуальные.
Люди, независимо от социального статуса, имеют чувство собственного достоинства, они достойны уважения.
4. Установление правильного диагноза сопровождается изучением отдельной проблемы в качестве индивидуальной. Необходимо исследовать различные стороны жизни клиента: социальные, экономические, семейные, интеллектуальные.