Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования сбыта.
1) Тип товара или рынка
- рынок покупателей
- рынок предприятий
2)Стратеги проталкивания товара и привлечения внимания потребителей к товару
- Проталкивание - использование торгового персонала и стимулирование средств сферы торговли для проталкивания товара по каналам товародвижения.
Производитель->Оптовая торговля->Розничная торговля->Потребитель
- Привлечение потребителей предполагает увеличение затрат на рекламу и другие способы стимулирования покупателей с целью формирования спроса с их стороны.
Потребитель->Розничная торговля->Оптовая торговля->Производитель
3)Степень готовности покупателя
Осведомленность = реклама->пропаганда
Знания = лич. продажа -> реклама-> уровень образования покупателя
Степень убежденности = реклама->пропаганда
Восприятие и завершение сделки=стимулирование сбыта->лич. продажа
4) Этапы жизненного цикла товара
I Введение товара на рынок
-реклама и пропаганда обеспечиваю осведомленность потенциальных потребителей
- стимулирование сбыта обеспечивает возможностью опробовать товар
- личная продажа обеспечивает побуждение торговцев заняться продажей товара
II Этап роста,на этом этапе используется реклама и пропаганда, постепенно снижается роль стимулирования сбыта
III Этап зрелости, возрастает роль стимулирования сбыта т.к. возрастает число конкурентов.
IV Этап упадка,
- реклама - только для напоминания
- пропаганда - сводится на нет
- лич. продажа - тоже нет
- стимулирование сбыта - остается по прежнему основополагающей
Реклама
Монолог в одну сторону, платная, источник, финансирование - характерно для рекламы
Программа разработки, рекламоведение, виды и типы применения рекламы.
Пять возможностей применения рекламы
- престижная, существует для формирования долговременного образа (имиджа) предприятия или организации.
- реклама марки - для долговременного введения на рынок какого-то конкретного марочного названия.
- рубречная - для распространения информации о продаже, услуге или событии.
- разъяснительно-пропагандистическая - для отстаивания конкретных идей.