Структура канала.
1 решение.Выявление основных вариантов канала, должны определить с точки зрения типа и числа посредников.
- типы посредников
+ фирма может решить увеличить
+ привлечение сторонних организаций в качестве представителей в разных регионах или отраслях.
+ подбор дистрибьюторов с предоставлением им исключительного права на распределение товара на определенных территориях.
- число посредников
+ интенсивное распределение (наличие запасов своих товаров)
+ распределение на правах исключительности, когда определенному числу продавцов предоставляют исключительные права на распределение товара.
+ селективное распределение. Деловые отношения со специально отобранными посредниками и предприятиями, ожидает от них улучшение по сбыту на уровень выше среднего.
Решение. Решение по управлению каналом.
1) отбор участников канала.
2) мотивирование участников канала. (Политика кнута и пряника)
долговременное партнерство
планирование общей политики распределения.
3) оценка эффективности участников канала по показателям:
выполнение норм сбыта;
поддержание среднего уровня товарных запасов;
оперативность доставки товара потребителям;
сотрудничество с фирмой с осуществлением прогрессии стимулирования сбыта;
набор услуг.