Позиционирование товара на рынке.

  1. Метод охвата рынка.

Этапы подхода к охвату рынка:

  1. Массовый маркетинг. Это массовое производство, распределение, массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.
  2. Товарно-дифференцированный маркетинг. Это когда продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами в разном оформлении разного качества в разной упаковке.
  3. Целевой маркетинг. Когда продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько. Разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.

Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятии.

  1. Сегментирование рынка
  • определение принципов сегментирования рынка
  • составление профилей полученных сегментов
  1. Выбор целевых сегментов рынка.
  • Оценка степени привлекательности полученных сегментов
  • Выбор одного или нескольких сегментов
  1. Позиционирование товара на рынке
  • Решение о позиционировании товара на рынке в каждом из целевых рынков
  • Разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента

2. Сегментирование рынка.

Основные принципы сегментирование потребительских рынков

  1. По географическому принципу. Разбивка рынка на разные географические единицы: государство, республики, регионы, округа, города, районы
  2. По демографическому рынку. Разбивка рынка на основе демографических переменных: возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень дохода, род занятии, образование.
  3. По психографическому принципу. Принадлежность к общественному классу, образу жизни, характеристики личности.
  4. По поведенческому принципу. Покупатели делятся на группы в зависимости от их знании, отношении, характера использования товара и реакция на этот товар

* Повод для совершения покупок. Покупателя можно разделить по поводам возникновения идеи совершения покупки и использования товара.

* Искомые выгоды, которые потребитель ищет в товаре.

* Статус пользователя

Разбивка рынка на 5 групп

o не пользующие товаром

o бывшие пользователи

o потенциальные потребители

o пользователи-новички

o регулярные пользователи

* Интенсивность потребления. Рынок можно разбивать по группам слабых, умеренных и активных потребителей товара.

* Степень приверженности к потреблению марочных товаров

Выделяют 4 группы

    • безоговорочные приверженцы
    • терпимые приверженцы
    • непостоянные приверженцы
    • "странники"

* Степень готовности покупателя к восприятию товара

    • не осведомлены о товаре
    • осведомлены
    • информированы о нем
    • заинтересованы в нем
    • желают его
    • намерены купить

* Отношение к товару. Аудитория может относиться к товару

    • восторженно
    • положительно
    • безразлично
    • отрицательно
    • враждебно