Окружающая среда маркетинга.

  1. Маркетинг и его среда.
  2. Контролируемые факторы.
  3. Неконтролируемые факторы.
  4. Достижение целей обратной связи и приспособления.
  1. Маркетинг и его среда.

А -общее положение организации.

B -влияние неконтролируемых факторов.

Контролируемые факторы   Неконтролируемые факторы
         
        Конкуренция
Высшим руководством фирмы А Степень успеха или неудачи в достижении целей В Правительство Потребители
маркетингом   Адаптация   Экономика
        Технология
    Обратные связи   Независимые средства массовой информации
           

 

  1. Контролируемые факторы.

Контролируемые факторы управляются организацией и её службами маркетинга.

1. Факторы, определяемые высшим руководством.

А.Общая деятельность:

· общие категории продукции услуг;

· функции в системе маркетинга (поставщик - производитель - оптовое звено - розничное звено);

· территориальные границы деятельности;

· конкретная деятельность компании.

Б. Общие цели - устанавливаемые руководством задания, степень выполнения которых можно измерить количественно.

В. Роль маркетинга. Отмечая его важность, устанавливая его функции, встраивая его в общую деятельность фирмы.

Г. Роль других предпринимаемых функций и их взаимосвязь с маркетингом. Должна быть чётко обозначена для того, чтобы избежать наложения функций, ревности, конфликтов.

Д. Корпорационная культура - единая система ценностей, норм и правил деятельности, передаваемая сотрудникам, которые должны её соблюдать (ориентация на краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенности рабочей среды, централизованная и децентрализованная структура управления и так далее).

2. Факторы, определяемые маркетингом.

  1. Выбор целевых рынков (размер, особенности).
  2. Цели маркетинга (образ, сбыт, прибыль, отличительные преимущества по конкретным элементам деятельности).
  3. Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, установления подчинённости и ответственности за выполнение тех или иных заданий.
  4. Структура (комплекс) маркетинга - это конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных целей и удовлетворения рынка.
  5. Контроль повседневный и периодический.