Окружающая среда маркетинга.
- Маркетинг и его среда.
- Контролируемые факторы.
- Неконтролируемые факторы.
- Достижение целей обратной связи и приспособления.
- Маркетинг и его среда.
А -общее положение организации.
B -влияние неконтролируемых факторов.
Контролируемые факторы | Неконтролируемые факторы | ||||
Конкуренция | |||||
Высшим руководством фирмы | А | Степень успеха или неудачи в достижении целей | В | Правительство Потребители | |
маркетингом | Адаптация | Экономика | |||
Технология | |||||
Обратные связи | Независимые средства массовой информации | ||||
- Контролируемые факторы.
Контролируемые факторы управляются организацией и её службами маркетинга.
1. Факторы, определяемые высшим руководством.
А.Общая деятельность:
· общие категории продукции услуг;
· функции в системе маркетинга (поставщик - производитель - оптовое звено - розничное звено);
· территориальные границы деятельности;
· конкретная деятельность компании.
Б. Общие цели - устанавливаемые руководством задания, степень выполнения которых можно измерить количественно.
В. Роль маркетинга. Отмечая его важность, устанавливая его функции, встраивая его в общую деятельность фирмы.
Г. Роль других предпринимаемых функций и их взаимосвязь с маркетингом. Должна быть чётко обозначена для того, чтобы избежать наложения функций, ревности, конфликтов.
Д. Корпорационная культура - единая система ценностей, норм и правил деятельности, передаваемая сотрудникам, которые должны её соблюдать (ориентация на краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенности рабочей среды, централизованная и децентрализованная структура управления и так далее).
2. Факторы, определяемые маркетингом.
- Выбор целевых рынков (размер, особенности).
- Цели маркетинга (образ, сбыт, прибыль, отличительные преимущества по конкретным элементам деятельности).
- Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, установления подчинённости и ответственности за выполнение тех или иных заданий.
- Структура (комплекс) маркетинга - это конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных целей и удовлетворения рынка.
- Контроль повседневный и периодический.