Отбор целевых рынков.
- Замер и прогнозирование спроса - более точная оценка нынешнего и будущего размера рынка:
- выявляются все имеющиеся товары;
- оцениваются объёмы продаж каждого;
- рассматриваются все факторы и тенденции, влияющие на развитие рынка товара;
- делаются прогнозы относительно его перспектив.
- Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе их различия в нуждах, характеристиках и поведении:
- проводится сегментирование рынка, разбивка потребителей на сегменты;
- группы потребителей могут формироваться по:
-географическим принципам (город, район);
-демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования);
-социологическим принципам (принадлежность к общественному классу);
-поведенческим принципам (повод для покупок, искомые выгоды);
- составляется профиль всех целевых сегментов рынка: описание на основе различий, присущих им признаков, чтобы оценить привлекательность каждого в качестве маркетинговой возможности для фирмы.
- Выбор целевых сегментов
Г1 | Г2 | Г3 | ||
И1 (мягкость) | Г1, Г2, Г3 -возрастные группы | |||
И2 (продолжительность) | И1, И2, И3 - качественные | |||
И3 (эффективность) | характеристики препарата |
Существует пять возможностей охвата рынка.
- Концентрация на одном сегменте (И2 - Г3).
- Ориентация на покупательскую потребность (И1 - Г1, Г2, Г3).
- Ориентация на группу потребителей (Г1 - И1, И2, И3).
- Охват несвязных между собой сегментов (И3 - Г1;Г2 - И2, И3; И2 - Г3).
- Охват всего рынка.
- Позиционирование товара на рынке: обеспечение товаром не вызывающего сомнения, чётко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
Позиционирование проходит в три этапа:
- Позиционирование существующих товаров на рынке, когда выявляются все имеющиеся товары в данном сегменте. Определяется, чем отличаются друг от друга и что выбирает в нём потребитель.
- Схема потребительских предпочтений. Определяется, что хотят потребители, составляющий данный сегмент.
- Составляется сводная схема. Позволяет увидеть нереализованные возможности рынка и привлекательные позиции товара.
Возможны два решения позиционирования товара:
- позиционировать свой товар рядом с существующим товаром;
- заняться производством совершенно нового товара.