Заключение презентации
- Подведение итогов сказанного
- Призыв к действию
- Комплимент аудитории
- Броская цитата
- Слова благодарности
Каким образом можно нацелить потребителя на на принятие желаемых решений
- Предложить решение, одна из основных ошибок - ожидание решения от собеседника, необходимо предложить конкретное решение.
- Попробовать достичь промежуточных решений, акцентировать внимание на достигнутом, выяснить причины оставшихся разногласий, наметить дальнейшие шаги
- Попросить оценить положительные и отрицательные стороны твоего предложения, выделить положительное, не скрывать недостатков, не бывает идеала, сравнить плюсы и минусы
- Предложить альтернативные варианты, начинать с большего предложения, не предлагать альтернативу «да» или «нет»
- Сделать ситуацию критической, необходимо найти причину принятия решения немедленно
· Уменьшить риск, демонстрировать, приводить примеры успешного использования, ссылаться на авторитеты
- Упростить принятие решения, предложить пробное решение, предложить дополнительные гарантии
- Перевести принятие решения на личный уровень, предлагать человеку, а не его фирме, коллективу, приобрести союзника
Причины потери покупателя
- Необходимость искать торговый персонал или ждать, когда он освободится
- Необходимость думать, чем «может помочь» излишне услужливый продавец, который превратно понял правила работы с покупателями на последнем тренинге
- Невозможность найти самому нужный товар
- Невозможность сделать выбор из-за слишком большого ассортимента, половина которого предлагается по специальной цене
- Невозможность спокойно рассмотреть товар, попробовать его на ощупь, вкус. Запах и примерить его на себя, особенно если продавец «стоит над душой».
- Невозможность разобраться, сколько стоит товар, и нежелание спрашивать о его цене у продавца, который оценивает платежеспособность покупателя по его внешнему виду
- Необходимость общаться с невнимательным и некомпетентным продавцом, либо в плохом настроении, который не знает, чем один товар лучше другого
- Невозможность выйти из ситуации «впаривания» залежалого или ненужного товара
- Необходимость ожидать в очереди
- Необходимость доказывать кассиру, что на самом деле товар стоит дешевле и это не его проблема, что информация о распродаже не была своевременно занесена в компьютер
- Необходимость общаться с неграмотным продавцом с неправильной речью
- Необходимость выслушивать обсуждение продавцами между собой покупателей, сотрудников и личные проблемы продавцов
- Ответы продавцов на вопросы покупателей фразами «Что вы хотите за такую зарплату?», «Пишите жалобы, нам от этого будет только лучше», « Мне одной не разорваться», «Читайте, здесь все написано», и т.д.
- Разговоры продавцов по мобильному телефону в торговом зале, курение продавцов на лестничных площадках и у центрального входа
- Медленное обслуживание и плавность движений продавцов
X. Инструменты эффективного прогнозирования и планирования продаж