Заключение презентации

  • Подведение итогов сказанного
  • Призыв к действию
  • Комплимент аудитории
  • Броская цитата
  • Слова благодарности

 

Каким образом можно нацелить потребителя на на принятие желаемых решений

  • Предложить решение, одна из основных ошибок - ожидание решения от собеседника, необходимо предложить конкретное решение.
  • Попробовать достичь промежуточных решений, акцентировать внимание на достигнутом, выяснить причины оставшихся разногласий, наметить дальнейшие шаги
  • Попросить оценить положительные и отрицательные стороны твоего предложения, выделить положительное, не скрывать недостатков, не бывает идеала, сравнить плюсы и минусы
  • Предложить альтернативные варианты, начинать с большего предложения, не предлагать альтернативу «да» или «нет»
  • Сделать ситуацию критической, необходимо найти причину принятия решения немедленно

· Уменьшить риск, демонстрировать, приводить примеры успешного использования, ссылаться на авторитеты

  • Упростить принятие решения, предложить пробное решение, предложить дополнительные гарантии
  • Перевести принятие решения на личный уровень, предлагать человеку, а не его фирме, коллективу, приобрести союзника

Причины потери покупателя

  • Необходимость искать торговый персонал или ждать, когда он освободится
  • Необходимость думать, чем «может помочь» излишне услужливый продавец, который превратно понял правила работы с покупателями на последнем тренинге
  • Невозможность найти самому нужный товар
  • Невозможность сделать выбор из-за слишком большого ассортимента, половина которого предлагается по специальной цене
  • Невозможность спокойно рассмотреть товар, попробовать его на ощупь, вкус. Запах и примерить его на себя, особенно если продавец «стоит над душой».
  • Невозможность разобраться, сколько стоит товар, и нежелание спрашивать о его цене у продавца, который оценивает платежеспособность покупателя по его внешнему виду
  • Необходимость общаться с невнимательным и некомпетентным продавцом, либо в плохом настроении, который не знает, чем один товар лучше другого
  • Невозможность выйти из ситуации «впаривания» залежалого или ненужного товара
  • Необходимость ожидать в очереди
  • Необходимость доказывать кассиру, что на самом деле товар стоит дешевле и это не его проблема, что информация о распродаже не была своевременно занесена в компьютер
  • Необходимость общаться с неграмотным продавцом с неправильной речью
  • Необходимость выслушивать обсуждение продавцами между собой покупателей, сотрудников и личные проблемы продавцов
  • Ответы продавцов на вопросы покупателей фразами «Что вы хотите за такую зарплату?», «Пишите жалобы, нам от этого будет только лучше», « Мне одной не разорваться», «Читайте, здесь все написано», и т.д.
  • Разговоры продавцов по мобильному телефону в торговом зале, курение продавцов на лестничных площадках и у центрального входа
  • Медленное обслуживание и плавность движений продавцов

X. Инструменты эффективного прогнозирования и планирования продаж