Общий вид анализа внешней среды
Система стратегического планирования на основе МИС
Значение маркетингового анализа
- Если познакомитесь Вы со своим врагом и с самим собой, то будете жить еще 100 лет.
- Если Вы не заботитесь о том, чтобы знакомиться с Вашим врагом, а только с теми, в ком заинтересованы - тогда Вы не будете в выигрышном положении.
- Если Вы даже Ваши собственные силы и способности не знаете - тогда Вы наверняка все потеряете.
(Сунь Цзы, Около 500 лет до н.э.)
Цели маркетингового анализа
· Формирование целостного представления о реальном состоянии предприятия
· Идентификация основных проблем, т.е. «где жмет обувь»
· Анализ прежних факторов успеха и неудачи
· Анализ текущего стратегического процесса на предприятии
· Определение областей, в которые конкурентоспособность и рентабельность могли бы улучшаться, например, наличие новых технологий и оборудования
· Определение основных компетенций и ключевых факторов успеха предприятия
· Определение решающих факторов для успеха предприятия в следующие 3-5 лет
Содержание маркетингового анализа
- Миссия, видение, культура предприятия,
- Цель предприятия, основные цели на период, иерархии целей
- Финансовая ситуация
- Продукты и возможности развития продуктов
- Сильные и слабые стороны предприятия
- Рынки (клиенты, конкуренты, поставщики)
- Бизнес - идея
- Покупательские мотивы ( Почему и какие клиенты покупают продукты / услуги у нас)
- Направление деловой активности и потоков информации
- Характеристика структуры организация
- Внешняя среда, общество
- Состояние техники
- Оценка применяемых на предприятии технологий