ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА
Министерство образования Российской Федерации
Международный образовательный консорциум
«Открытое образование»
Московский государственный университет экономики,
статистики и информатики
АНО «Евразийский открытый институт»
Данченок Л.А.
Основы маркетинга
Учебное пособие
Москва 2003
УДК 339.138
ББК 65.290-2
Д 195
Данченок Л.А. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА:Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2003. – 262 с.
ISBN 5–7764–0292–1
ãДанченок Л.А., 2003
ã Московский государственный университет
экономики, статистики и информатики, 2003
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Понятие и организация маркетинга....................................................................... 4
Тема 2. Маркетинговая среда фирмы................................................................................... 18
Тема 3. Спрос как объект маркетинга.................................................................................. 33
Тема 4. Товарный маркетинг................................................................................................ 64
Тема 5. Ценовой маркетинг.................................................................................................. 83
Тема 6. Сбытовой маркетинг................................................................................................ 101
Тема 7. Маркетинговые коммуникации.............................................................................. 117
Руководство по изучению дисциплины «Основы маркетинга»...................................... 141
Практикум по дисциплине «Основы маркетинга»............................................................ 209
Программа по дисциплине «Основы маркетинга»............................................................ 249
ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА
Вопросы:
1. Понятие маркетинга.
Этапы развития маркетинга.
2. Концепции маркетинга.
3. Цели, принципы и функции маркетинга.
4. Виды маркетинга.
5. Планирование маркетинга.
6. Принципы организации маркетинговой деятельности в компании.