Пример 3 – Проверка статистических гипотез и исследование корреляции.

На математическом факультете (МФ) КемГУ среди студентов 3 и 4 курсов отделения “Прикладная математика” ( человека 19–20 лет, в том числе 13 девушек и 11 юношей) в 2005 году проведены выборочные замеры следующих показателей:

- средний балл (оценка) по результатам двух лет обучения в университете;

- знание основ программирования (тест: 21 вопроса на 30 минут);

- уровень интеллекта (краткий ориентировочный тест (КОТ) из категории тестов общих умственных способностей (IQ)*: 50 вопросов на 15 минут).

Полученные данные приведены в таблице 3.1.

Исследователя интересуют вопросы:

1) Соответствуют ли студенты МФ КемГУ известной норме теста КОТ (IQ) для студентов университетов, равной 28 баллов?

2) Каково соотношение в уровнях измеренных показателей у девушек и юношей?

3) Существует ли какая-либо связь между измеренными показателями?

1) Для ответа на первый вопрос исследования – Соответствуют ли студенты МФ КемГУ норме теста КОТ (IQ) для студентов университетов, равной 28 баллов? - необходимо рассчитать выборочное значение среднего уровня IQ студентов МФ КемГУ и выбрать подходящий статистический критерий.

Средний уровень IQ студентов МФ КемГУ равен (см. табл. 3.2).

 


Таблица 3.1