Семинар 3. Международное положение и внешняя политика России (СССР) в 1953 – 2010 гг.
Учебные вопросы:
1. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.
2. Внешнеполитического курса советского руководства во второй половине 1960-х - начале 1980-х гг.: от конфронтации, через разрядку к новому обострению отношений со странами Запада.
3. Внешнеполитический курс СССР в период «перестройки». Концепция «нового политического мышления».
4. Внешнеполитический курс России в 1990-е годы.
5. Внешняя политика современной России. 2000 – 2010 гг.
Изучив данную тему, студент должен:
иметь представление: о положении СССР и России на международной арене во второй половине XX – начале XXI в., об основных закономерностях и направлениях развития международных отношений, месте и роли России в мировой истории.
знать:
· основные события, этапы и тенденции внешнеполитического кура СССР в 1953-1991 гг.;
· сущность концепции «нового политического мышления»;
· направления и принципы внешнеполитического курса современной России;
· содержание концепций внешней политики РФ 2000 и 2008 гг.
уметь:
· рассмотреть обобщать и анализировать проблемы, обусловленные влиянием технологической и глобальной информационной революции на современные общественные процессы;
· выявить изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее двадцать лет;
· способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы;
· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
владеть навыками:
· работы с исторической картой;
· ориентироваться в современной системе источников информации, знание и умение использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
· самостоятельной, индивидуальной работе, принятию обоснованных решений;
· понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы;
· анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы;
· использования исторических знаний для формирования высоких моральных качеств и патриотизма.