Экипажу воздушного судна по действиям при покидании и возвращении на рабочее место одного из членов экипажа

(Разработана в соответствии с требованиями Распоряжения Первого заместителя Министра транспорта РФ № НА-391-Р (ДСП) от 31.10.2001г.).

 

1. При перевозке пассажиров с момента занятия экипажем рабочих мест перед полетом и до выключения двигателей после полета дверь кабины экипажа должна быть закрыта на запорное устройство. Открывать ее можно только с разрешения командира ВС по установленным сигналам, с соблюдением мер предосторожности.

2.Лицам, не связанным с выполнением задания на полет, находиться в кабине экипажа ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Обслуживающему персоналу разрешается входить в кабину экипажа только при служебной необходимости по вызову (разрешению) командира ВС.

3. Командир ВС на протяжении всего полета обязан находиться на своем рабочем месте. Кратковременно оставлять рабочее место ему разрешается при благоприятных условиях полета. В этом случае воздушным судном управляет второй пилот, а остальные члены экипажа должны находиться на своих рабочих местах.

4. Отсутствие на рабочем месте одного из членов летного экипажа более десяти минут считать событием, требующим от оставшихся членов экипажа быть в готовности к действи­ям в чрезвычайной обстановке, связанной с актом незаконного вмешательства.

5. Командиру ВС при получении доклада экипажа о готовности к выполнению полета должен согласовать визуальные, звуковые и условные сигналы взаимодействия между членами экипажа на время полета.

6.При решении вопроса выхода из пилотской кабины командира ВС, второго пилотанеобходимо убедиться в том, что это не приведет к проникновению и кабину посторонних лиц.

Для этого рекомендуется:

а) вызвать старшего бортпроводника для подтверждения отсутствия перед дверью в пилотскую кабину посторонних лиц;

б) убедившись через дверной «глазок» или систему видеонаблюдения, по визуальным сигналам старшего бортпроводника в отсутствии посторонних лиц, открыв дверь, выпустить одного из членов летного экипажа, дополнительно страховать дверь и быть готовым отразить попытки посторонних лиц проникнуть в пилотскую кабину.

7. Возвращение в пилотскую кабину одного из членов кабинного экипажа осуществляется с предварительным запросом разрешения у командира ВС и страховкой старшим бортпроводником в соответствии с рекомендациями, изложенными в п.6 б.

8. Старший бортпроводник входить и выходить из кабины экипажа при служебной необходимости по вызову (разрешению) командира ВС с дополнительными мерами предосторожности. Если Старший бортпроводник занят, то он сообщает КВС, какой номер бортпроводника осуществляет страховку за него.