Взрывогасящие маты смоченные водой.
Служебная дверь.
Инструкция
О порядке действий при досмотре воздушного судна в полете
(Боинг 757 – 200;Як-42)
1. В случае необходимости, досмотр самолета в полете осуществляется членами экипажа ВС.
2. Любой, не принадлежащий пассажирам и вызывающий подозрение предмет, следует считать потенциально опасным.
3. При обнаружении подозрительного предмета, вызывающего опасение за состояние безопасности необходимо:
- Оповестить орган УВД и запросить рекомендации специалистов по ВУ.
- Удалить пассажиров от места нахождения подозрительного предмета на безопасное расстояние (не менее 4-х рядов кресел).
- При невозможности переноса подозрительного устройства, его необходимо накрыть увлажненными мягкими материалами (одеялами) толщиной не менее 25 см., поглощающими энергию взрыва.
- Принимая решение о переносе устройства, экипаж должен, по возможности, занять такую высоту полета, при которой давление внутри самолета приближалось бы к атмосферному давлению за его бортом. По возможности уменьшить скорость, выпустить механизацию и шасси для снижения нагрузки на конструкции планера в случае взрыва.
- По возможности, отключить любое энергопитание на участках рядом с устройством или по пути предполагаемого переноса. Перед переносом определить место для размещения устройства и обеспечить освобождение пути от пассажиров и предметов.
- Во время переноса необходимо сохранять первоначальное положение и ориентацию предмета относительно ВС; это положение необходимо сохранить и при установке предмета на новом месте.
- После переноса устройства, его необходимо как можно надежнее закрепить и обложить слоем влажного материала, толщиной не менее 25 см., для уменьшения возможных повреждений от воздействия ударной волны.
- Следует избегать чрезмерного использования воды.
- Заход на посадку выполнить по кратчайшему маршруту. После посадки зарулить на изолированную стоянку, используя рулежные дорожки, свободные от других ВС.
- При эвакуации пассажиров следует избегать использования выходов, расположенных вблизи места размещения ВУ.
4. Если во время полета экипаж ВС получил информацию об угрозе взрыва, провел досмотр ВС и не обнаружил ВУ, то повторный досмотр ВС проводится после его посадки, заруливания на изолированную стоянку и эвакуации пассажиров.
Памятка
Экипажу ВС по обеспечению авиационной безопасности