Модели массовой коммуникации, данные в рамках теорий когнитивной парадигмы

Массовая коммуникация – процесс распространения социальной информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории.

3 момента.

1) смещение фокуса внимания с независимых переменных, определяющих

эффективность убеждения, на такие концепции переработки информации, как

дискурсивная модель (обсуждение языка), фрейминг (переработка информации)

2) смена зависимых переменных - переход от изучения установок к изучению познаний

3) сдвиг акцента на изучение самого коммуникативного сообщения с точки зрения влияния его переструктурирования на эффект его воздействия. Бауэр считает: то, что люди выбирают и запоминают из коммуникативного сообщения, часто связано с тем, как они собираются использовать полученные сведения.

 

Шоу и МакКомбс - модель: agenda-setting- теория ранжирования общественных событий, в соответствии с которой существует устойчивая связь между особенностями подачи сюжетов в новостях и степенью важности, придаваемой им аудиторией. СМК не могут навязать своей аудитории конкретную точку зрения, но они могут заставить аудиторию считать, что одни проблемы более важны, чем другие.

 

Холл: любое смысловое сообщение конструируется из знаков, которые могут иметь явные и подразумеваемые смыслы. Декодированный смысл не всегда совпадает с закодированным. Получатели могут читать между строк и «переворачивать» сообщение

 

Дискурсивная модель Фиске: смк-тексты – это продукты своих читателей. ТВ-программа становится текстом в момент прочтения. Дискурс – это язык или система репрезентации, которая развивалась в ходе социальных процессов и которая создает и поддерживает когерентный набор смыслов относительно какого-то предмета. Полисемия текстом-смк – существенная характеристика СМК, делающая их популярными среди разных слоев.