Профессиональная этика рекламы и пр
Специфика этического (морального) и юридического (законодательного) регулирования деятельности профессиональных групп. Этическое регулирование сферы рекламы и PR (профессиональные кодексы, акты общественного регулирования). (проф. этика рекламы и пиар)
Объект философской этики – общество, отношения между людьми.
Предмет философской этики – мораль, представление о должном.
Категории морали:
- добро и зло
- справедливость и несправедливость
-свобода и необходимость
-ответственность и безответственность
-честь и достоинство
-долг и обязанность
Мораль – совокупность исторических норм, представлений, правил поведения людей, реализуется в их нравственных поступках и регулирует поведение людей.
Этикет – формы, нормы поведения людей, правила вежливости и учтивости, принятые тем или иным обществом.
Мораль и закон имеют разные основания: мораль взывает к совести, а закон к наказанию.
Моральный выбор всегда связан с моральным достоинством.
Профессиональная этика – совокупность профессиональных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу и регулирует нравственное отношение людей в трудовой сфере.
Основная функция – регулирование отношений между специалистами одной сферы и смежных сфер; способствует решению профессиональных задач; выполняет функцию посредника, сочетающего интересы общества и отдельных групп.
Принципы профессиональной этики:
- объективность и беспристрастность
-конфиденциальность
-избежание конфликтов
- точное исполнение профессиональных обязанностей
Принципы всемирной этики:
- соблюдение мирового законодательства
- социальная ответственность
- управление окружающей средой
- уважительное отношение к культурным ценностям
Система повышения этичности персонала и руководства - Разработка и внедрение этического кодекса.
Этический кодекс – свод положений, отражающий моральные принципы данной корпорации, ответственность администрации по отношению к своей работе, ответ-ть работников, ответ-ть по отношению к окружающей среде.
Разработка карты этики – набора этических правил и рекомендаций для каждого сотрудника
Комитет по этике – для решения этич.проблем.
Этический кодекс:
Функции:
· репутационная: формирует доверие со стороны внешних групп
· управленческая: повышает эффективность деятельности (модель разрешения сложных ситуаций, стандарты поведения, критерии взаимодействия критерии с взаимодействия с внеш.средой)
· консолидирующая: усиление идентичности работников