Профессиональная этика рекламы и пр

Специфика этического (морального) и юридического (законодательного) регулирования деятельности профессиональных групп. Этическое регулирование сферы рекламы и PR (профессиональные кодексы, акты общественного регулирования). (проф. этика рекламы и пиар)

Объект философской этики – общество, отношения между людьми.

Предмет философской этики – мораль, представление о должном.

Категории морали:

- добро и зло

- справедливость и несправедливость

-свобода и необходимость

-ответственность и безответственность

-честь и достоинство

-долг и обязанность

Мораль – совокупность исторических норм, представлений, правил поведения людей, реализуется в их нравственных поступках и регулирует поведение людей.

Этикет – формы, нормы поведения людей, правила вежливости и учтивости, принятые тем или иным обществом.

Мораль и закон имеют разные основания: мораль взывает к совести, а закон к наказанию.

Моральный выбор всегда связан с моральным достоинством.

Профессиональная этика – совокупность профессиональных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу и регулирует нравственное отношение людей в трудовой сфере.

Основная функция – регулирование отношений между специалистами одной сферы и смежных сфер; способствует решению профессиональных задач; выполняет функцию посредника, сочетающего интересы общества и отдельных групп.

 

Принципы профессиональной этики:

- объективность и беспристрастность

-конфиденциальность

-избежание конфликтов

- точное исполнение профессиональных обязанностей

Принципы всемирной этики:

- соблюдение мирового законодательства

- социальная ответственность

- управление окружающей средой

- уважительное отношение к культурным ценностям

Система повышения этичности персонала и руководства - Разработка и внедрение этического кодекса.

Этический кодекс – свод положений, отражающий моральные принципы данной корпорации, ответственность администрации по отношению к своей работе, ответ-ть работников, ответ-ть по отношению к окружающей среде.

Разработка карты этики – набора этических правил и рекомендаций для каждого сотрудника

Комитет по этике – для решения этич.проблем.

 

Этический кодекс:

Функции:

· репутационная: формирует доверие со стороны внешних групп

· управленческая: повышает эффективность деятельности (модель разрешения сложных ситуаций, стандарты поведения, критерии взаимодействия критерии с взаимодействия с внеш.средой)

· консолидирующая: усиление идентичности работников