Показатели CTR и KPI, ROI.

CTR— (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

Например: ваш рекламный блок показан 1 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR — 100 %. Формула вычисления CTR:

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100

Аббревиатура CTR произносится как «си-ти-ар». CTR является важным показателем эффективности любой рекламной кампании. Показатель CTR может быть применим к любой гипертекстовой ссылке в интернете, если учитываются её показы и клики.

CTR для динамических баннеров в Рунете обычно колеблется от 0,01 % до 2 %. При хорошем медиапланировании и эффективном таргетинге значение CTR может быть значительно выше и составлять десятки процентов. Самый высокий CTR может обеспечить контекстная реклама в поисковых системах, когда объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.

Важное влияние на CTR (кликабельность) рекламы оказывают следующие факторы:

 

Картинки и текст, размещенные на баннерах. Для получения высокого CTR баннер должен либо представлять интерес для аудитории сайта (реклама сумочек на дамском сайте) либо содержать что-то шокирующее, возбуждающее любопытство или привлекающее внимание (прием широко используется в тизерных сетях).

Размер. Очевидно, реклама большого размера привлекает большее внимание.

Яркость и контрастность. Повышенные яркость и контрастность привлекают повышенное внимание.

Использование медиа (звук, видео) либо анимации. На небольших рекламных сетях с пониженными требованиями к рекламодателям также позволено использовать такие приемы, как мерцание рамки баннера или картинки целиком.

Интерактивность. Баннеры, реагирующие на проведение над ними курсора или предлагающие мини-игры создают повышенный CTR

Место расположения на веб-странице. Для получения повышенного внимания баннер должен находиться в зоне внимания пользователя, в крайнем выражении - закрывать собой контент сайта.

Зачастую CTR считают мерой качества рекламного блока или рекламной площадки. Однако нужно иметь в виду, что для имиджевой рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество пользователей, которые её увидят (количество показов), и то внимание, которое они ей уделят. Для продуктовой (продающей) рекламы значительно более важное значение имеет CR (conversion rate, рейтинг конверсии), то есть тот процент пользователей, которые не только прошли по ссылке, но и совершили покупку.

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Их использование дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии. KPI позволяет производить контроль деловой активности сотрудников и компании в целом в реальном времени. Для термина "key performance indicators (KPI)" на сегодняшний день используется русский перевод ключевые показатели эффективности.

KPI — это инструмент измерения поставленных целей.

ROI(англ. Return on Investment) - окупаемость инвестиций, финансовый показатель, характеризующий возврат (прибыль или убыток) инвестиций на вложенные в бизнес средства. Как правило, ROI является коэффициентом и выражается в процентах. Данный коэффициент используется в бухгалтерском учете, финансах, инвестиционном деле, интернет-маркетинге и веб-аналитике.

Расчет ROI для интернет-маркетинга

ROI равен отношению сумм разности полученных и вложенных средств к вложенным средствам в интернет-маркетинг, выраженный в процентах.

ROI = (совокупный доход по рекламе - стоимость рекламы) : стоимость рекламы х 100%

Например, если на контекстную рекламу вы тратите 25 000 руб., а покупатели с контектной рекламы покупают на 38 000 руб., то получаем следующую формулу ROI = (38000-25000):25000x100% = 52%

Отрицательный показатель ROI означает, что вы потеряли часть средств от вложенной суммы.

 

Для того, чтобы знать точные покупки по рекламному источнику, необходимо обратиться к опыту веб-аналитики и узнать, как именно определить источник трафика и доход по нему. Также при оценке ROI важно знать маржу продаваемых товаров и услуг. Именно разница между маржой и ROI покажет вам уровень дохода по оцениваемой рекламной кампании. Если рекламируется группа товаров и услуг с разной маржинальностью, то можно применять средние показатели, но при таком подходе все-таки необходимо анализировать структуру продаж, чтобы в отчетный период не попали в большинстве товары и услуги с низкой маржинальностью, что нарушит достоверность данных по анализу рекламной кампании и показатель ROI будет завышен. Зачастую, для повышения ROI из рекламной кампании убирают товары с низкой маржой в надежде, что клиенты приобретут эти товары и услуги в дополнение к основным. Хотя нередко можно встретить и обратную ситуацию, когда рекламируют товары и услуги с низкой наценкой для привлечения покупателей. Такой подход обычно используют молодые компании при выходе на рынок. Т.к. по статистике 90% компаний закрываются в первые 3 года, то рекомендуется с осторожностью использовать такой подход, особенно при коротком рекламном бюджете (менее 3 месяцев, а для товаров, с долгим принятием решения о покупке - менее 6 месяцев). Доля товаров с низкой маржинальностью не должна превышать 20% в общей рекламной стратегии молодой компании.

Таким образом, можно рассчитать каждый источник рекламы, а также общий показатель ROI для всей рекламной кампании. В более сложном подходе в формулу добавляют период проведения рекламной кампании, но это необходимо и оправдано в тех случаях, если вводные рекламных кампаний одинаковы и вы хотите сравнить два периода.