Охрана воздушных судов
На земле самолет является центром рабочей активности, поэтому следует принимать
меры предосторожности для предотвращения несанкционированного доступа к нему.
Авиаперсонал и сотрудники САБ обязаны задерживать любых лиц, которые не имеют права
находиться на борту ВС или в непосредственной близости от него.
Когда самолеты находятся на стоянке и не обслуживаются, должны быть приняты
Следующие минимальные меры предосторожности для предотвращения
несанкционированного доступа к ним:
· все внешние двери должны быть закрыты;
· все лестницы и погрузочные платформы должны быть убраны:
· все трапы и другое оборудование должны быть убраны и обездвижены.
Ответственность за сохранность ВС во время стоянки на аэродроме несет то должностное лицо (дежурный по стоянке, член экипажа, представитель подразделения охраны службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия), подпись которого стоит в бортовом журнале и журнале приемо-передачи воздушных судов под охрану или на обслуживание, является последней.
Воздушное судно находится под ответственностью:
Экипажа ВС (пилота)- После приема ВС от авиамеханика до передачи дежурному постоянке, авиатехнику, сменному экипажу.
Дежурного по стоянке- После приема от экипажа до передачи авиатехнику, диспетчеру СОП, сотруднику САБ
Диспетчера СОП- После приема от дежурного по стоянке до окончания разгрузки в сдачи дежурному по стоянке.
Авиатехника АТБ- После приема от дежурного по стоянке до окончания техобслуживания и передачи ВС дежурному по стоянке, экипажу ВС, сотруднику САБ.
САБ (охраны)- Весь период времени сдачи ВС под охрану.
Охрана ВС и объектов ГА (в соответствии с Наставлением по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации, НОВС ГА-93) осуществляется подразделениями охраны службы авиационной безопасности авиапредприятия и персоналом отдельных объектов в порядке самоохраны.
Ответственность за организацию и состояние охраны ВС и объектов возлагается на руководителя авиационного предприятия.
Система охраны авиационного предприятия устанавливается Программой авиационной безопасности аэропорта. Количество и размещение постов охраны согласовывается аэропортовой межведомственной комиссией по авиационной безопасности.
В каждом авиапредприятии ГА (в соответствии с НОВСО ГА-93) с учетом местных условий разрабатывается и объявляется приказом руководителя «Инструкция опорядке размещения, приема-передачи и охраны воздушных судов». В инструкции устанавливаются обязанности, права и ответственность должностных лиц предприятия по обеспечению охраны ВС и объектов ГА.
Воздушные суда гражданской авиации должны постоянно находиться под охраной.
Охрана ВС гражданской авиации осуществляется:
а) при техническом обслуживании в авиационно-техническом предприятии (базе,
подразделении) - персоналом этого предприятия (подразделения);
б) на стоянках аэродрома - дежурными по стоянке или подразделением охраны службы»
авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия);
в) при кратковременных стоянках продолжительностью до двух часов и наличии в
составе экипажа бортинженера (бортмеханика), а также при вынужденных посадках вне
аэродрома - членами экипажа по указанию командира воздушного судна;
г) воздушные суда, в составе экипажа которых нет бортинженера (бортмеханика
должны сдаваться под охрану независимо от срока стоянки до очередного вылета;
д) на временных аэродромах и посадочных площадках - охраной заказчика
авиационных работ, а при техническом обслуживании - авиатехником в соответствии с
требованиями специальной инструкции.
При подготовке к вылету производится досмотр ВС сотрудниками службы авиационной безопасности в целях выявления взрывчатых веществ, оружия и других опасных предметов, а также посторонних лиц на борту воздушного судна.
В целях предотвращения несанкционированного проникновения к ВС и объектам инфраструктуры аэропорта посторонних лиц, необходимо:
· обязательное ношение пропусков обслуживающим персоналом;
· задержание посторонних лиц, у которых нет оснований находиться на контролируемой территории;
· закрытие на запор и пломбировка ворот, входных дверей, грузовых люков и форточек кабин на ВС. Входные трапы и стремянки должны находиться на безопасном расстоянии и стопориться;
· установка специальных противоугонных запорных устройств на ВС;
· систематическое патрулирование зон размещения ВС и объектов инфраструктуры аэропорта.