Представительство Российской Федерации в ИКАО

 

СССР вступил в ИКАО в ноябре 1970 года.

Россия является правопреемником СССР как участник межправительственных соглашений.

По состоянию на 2000 год РФ является участником более 120-ти межправительственных соглашений о воздушных сообщениях. Наше государство является участником семи конвенций:

Варшавской конвенции 1929 года;

Чикагской конвенции 1944 года;

Римской конвенции 1952 года;

Гвадалакхарской конвенции 1961 года;

Токийской конвенции 1963 года;

Гаагской конвенции 1970 года;

Монреальской конвенции 1971 года.

 

Конвенции по авиационной безопасности. Приложения к конвенции ИКАО

В различные периоды развития международной авиации мировым сообществом принято девять Конвенций по гражданской авиации, регламентирующих различные вопросы её деятельности:

1. Варшавская конвенция 1929г.- Конвенция по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (подписана в Варшаве 12.10.29. вступила в силу 17.09.33, изменена в Гааге в 1955 г., изменена и дополнена в Гватемале 08.03.71).

2. Чикагская конвенция 1944г.- Конвенция о международной гражданской авиации (подписана в Чикаго 07.12.44, вступила в силу в 1947г).

3. Женевская конвенция 1948г.- Конвенция о международном признании прав на воздушные суда (подписана в Женеве 19.06.48, ступила в силу 17.09.53).

4. Римская конвенция 1952г.- Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (подписана в Риме 07.10.52, вступила в силу 04.02.58, изменена в Монреале 23.09.78).

5. Гвадалахарская конвенция 1961г.- Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемым лицом, не являющимся перевозчиком по договору (подписана в Гвадалахаре 18.09.61 г., вступила в силу 01.05.64).

6. Токийская конвенция 1963г.- Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (подписана в Токио 14.09.63, вступила в силу 04.12.69).

7. Гаагская конвенция 1970г.- Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (подписана в Гааге 16.12.70, вступила в силу 14.10.71).

 

8. Монреальская конвенция 1971г.- Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (подписана в Монреале 23.09.71, вступила в силу 26.01.73).

9. Монреальские протоколы 1975г.- Дополнительные протоколы № 1. 2, 3 и 4 об изменении Варшавской конвенции 1929г. (подписаны в Монреале 25.09.75, вступят в силу после ратификации 30 государствами),

 

10. Монреальский дополнительный протокол 1988г.- Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23.09.71 (подписан в Монреале 24.02.88. вступил всилу 06.08.89).

11. Монреальская конвенция 1991г.- Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (подписана в Монреале 01.03.91, вступила в силу в 1998г.).

Чикагская конвенция о международной гражданской авиациифактически является Уставом ИКАО. Присоединение государства к Чикагской конвенции 1944г. означает вступление в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), поскольку уставные положения ИКАО, как специализированного учреждения ООН, являются неотъемлемой составной частью Чикагской конвенции. Другой процедуры вступления в ИКАО, кроме как присоединение к Чикагской конвенции, не существует.

ИКАО внесла 18 Приложений к Чикагской конвенции, посвященных различным вопросам эксплуатации воздушных судов и деятельности гражданской авиации. Приложения содержат технические данные (международные стандарты и рекомендуемая практика), которые страны-участницы согласились соблюдать.

Приложения к Чикагской конвенции- посвящены системам связи, метеорологии, нормам летной годности и эксплуатации воздушного судна, защите окружающей среды, обеспечению безопасности полетов и взрывчатым веществам:

Токийская (1963г.), Гаагская (1970г.), Монреальская (1971г.), Монреальская (1991г.) конвенции и Дополнительный Монреальский протокол (1988г.) являются признанной универсальной базой борьбы с различными видами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиациии послужили основой для Приложения 17 к Чикагской конвенции.

Приложение 17 к Чикагской конвенции ИКАО. Нормы, правила и процедуры ИКАО по авиационной безопасности

Приложение 17 к Чикагской конвенции - «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» содержит Стандарты и Рекомендуемую практику для обеспечения безопасности гражданской авиации, предъявляемые ИКАО ко всем странам-участницам.

Приложение 17 принято 22.03.74, применяется с 27.02.75

ИКАО разработано несколько приложений к Чикагской конвенции. Приложения содержат технические данные, которые страны-участницы согласились соблюдать.

Приложение 17 («Безопасность - защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства») содержит требования по охране, предъявляемые ИКАО и применяющиеся ко всем странам-участницам. Три другие Конвенции (Токийская, Гаагская и Монреальская) послужили основой для Приложения 17 «Стандарты и Рекомендуемая практика для организации охраны». В апреле 2002 года вышло седьмое издание Приложения 17 ИКАО.

Эти требования разделены на 2 раздела: «Стандарты» и «Рекомендуемая практика» (САРПС) для программ обеспечения безопасности.

 

Стандарт ИКАО (Рекомендуемая практика ИКАО)- любая инструкция, содержащая физические характеристики, описание конструкции, материала, персонала или процедур, стандартное применение которых считается необходимым для обеспечения безопасности полетов международными рейсами. В соответствии с Чикагской конвенцией подписывающие контракт страны должны соблюдать эти стандарты.