Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

ИКАО (1САО)- одно из специализированных учреждений ООН со штаб-квартирой в Монреале. ИКАО создана 07.12.44 в Чикаго 52-мя государствами подписавшими конвенцию о международной гражданской авиации. Позднее, 06.06.45 принято Временное соглашение о международной организации гражданской авиации (ПИКАО). Затем, 04.04.47 ПИКАО преобразовано в ИКАО. В настоящее время членами ИКАО являются более 180-ти суверенных государств. Генеральный секретарь ИКАО назначается Советом ИКАО на 3-х летний срок.

ИКАО обеспечивает всемирный форум по вопросам международной гражданской авиации.

Цели организации- разработка принципов и методов международной аэронавигации; содействие в развитии международного воздушного транспорта. Региональные отделения: Бангкок, Каир, Дакар, Лима, Мехико, Найроби, Париж.

Цели региональных отделений- содействие в создании и внедрении региональных инициативных планов аэронавигации; оказание помощи местным правительствам в области развития гражданской авиации. Региональные группы планирования собираются один раз в год. Они представляют свои рекомендации Совету ИКАО.

Уставом ИКАОявляется Чикагская конвенция о международной гражданской авиации.

Присоединение государств к Чикагской конвенции 1944 г. влечет за собой автоматическое вступление в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), поскольку уставные положения ИКАО, как специализированного учреждения ООН, являются неотъемлемой составной частью Чикагской конвенции. Не существует другой процедуры вступления в ИКАО, кроме присоединения к Чикагской конвенции.

Структура ИКАО:

- Высший орган - Ассамблея ИКАО. Собирается один раз в три года.

- В работе Ассамблеи могут принимать участие все страны-члены ИКАО.

 

Руководящий орган- Совет ИКАО, избираемый Ассамблеей на 3-х летний срок и состоит из представителей 33-х государств.

Совет ИКАО:

  • Проводит совещания в течение всего года.
  • Выполняет рабочую программу, принятую Ассамблеей.
  • Принимает международные Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО для последующего включения в качестве приложений к Конвенции.
  • Действует в качестве арбитра между странами.
  • Расследует проблемы, возникающие в деятельности международной гражданской авиации.

 

Членство в Советебазируется на одном их 3-х принципов:

  • Страны наибольшего значения для ГА;
  • Страны, вносящие наибольший вклад своими объектами аэронавигации;
  • Страны, членство которых обеспечивает глобальное географическое представительство.

 

Постоянная работа ИКАО обеспечивается Советом через его Комитетыи Комиссии:

  • Комиссия аэронавигации (Комитет по перспективным аэронавигационным

системам, образован в 1983 г.)

  • Комиссия воздушного транспорта.
  • Юридический комитет.
  • Комитет по кадрам.
  • Финансовый комитет.
  • Объединенный комитет поддержки аэронавигационных служб.
  • Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации (САЕР).
  • Комитет по незаконному вмешательству в деятельность международной ГА и её служб. Отдел авиационной безопасности ИКАО.

Комиссии и Комитеты формируют специализированные группы и рабочие группы из приглашенных экспертов для изучения специальных вопросов и выработки рекомендаций.

 

Стратегические (первоочередные) задачи ИКАО в области авиационной безопасности:

  • Стратегическая задача N 1. - Всеобъемлющий досмотр зарегистрированного багажа;
  • Стратегическая задача N 2. - Разработка мер безопасности для обеспечения того, чтобы только разрешенный багаж проносился на борт ВС.
  • Стратегическая задача N 3. - Улучшение досмотра пассажиров и ручной клади. Усиление контроля, за перевозкой электронных устройств с батарейным питанием -основной элемент применяемых в аэропортах мер по обеспечению авиационной безопасности и нуждается в постоянном рассмотрении и улучшении.
  • Стратегическая задача N 4. - Разработка мер безопасности в отношении груза, почты, бортового питания, курьерских и срочных отправлений.
  • Стратегическая задача N 5. - Улучшение контроля, за доступом в аэропорты

(жесткий, постоянный контроль).