Этап отработки умений (навыков)

Под отработкой понимается совершенствование знаний, возникших в процессе уяснения, за счет выработки умений применения знаний. Следует подчеркнуть, что отрабатывать, тренировать можно только то, что уяснено. Нельзя закрепить то, чего нет. В процессе отработки знаний продолжается уяснение (знания уточняются, дополняются), т.е. овладение ими на требуемом уровне скорости, прочности и т.д.

Отработка превращает знания в умения и, при необходимости, в навыки.

Действия отработки – это упражнения в применении знаний и решении задач. Упражнение имеет предметную сторону (операции, составляющие решение задачи) и психическую сторону (изменение действия по форме, свернутости, времени). При решении задач на этапе отработки умений необходимо их последовательное, поэтапное выполнение, следование тому алгоритму, который предлагается для решения, Ведь одним из принципиальных отличий учебной деятельности от других, например исследовательской или производственной, является то, что здесь важен именно процесс решения, а не его результат.

Контрольный этап

Контрольный этап это не вид учебной деятельности (контрольная работа, коллоквиум зачет и т.п.), за него не выставляется отметка, а именно этап познавательной деятельности!

Контрольный этап не является обязательным этапом познавательной деятельности, т.к. формирование умственной деятельности уже обязательно включает контрольно-корректирующую фазу. Обычно контрольный этап включается после освоения и отработки нескольких учебных элементов и позволяет интегрировать знания и умения учащегося. Основная цель этого этапа – самоутверждение, достижение уверенности обучаемого в том, что он усвоил учебный материал, хотя это может и не соответствовать действительному положению.