Обращение к языку авангарда в работах группы «Химмельблау» арх. В.Прикс и Х.Свичински.

Деконструктивистские интерпретации архитектуры рождены острой критической позицией авторов по отношению к социальному ландшафту города. Прикс и Свичински вступают в сложный диалог с историей: демонстративный отказ от устаревших культурных клише, протест против ортодоксального функционализма, неприятие постмодернизма 70-х, попытка футуристического прогноза. Выдвинутая ими новая формальная концепция родственна поэтике заброшенности, хаотичности, эстетике насильственного разрушения. В серии неосуществленных проектов конца 70-х годов был проект «Горячая квартира» (1978-1979). Следующая серия проектов и городских инсталляций группы, пришедшаяся на 80-е годы, отвечала выдвинутому несколько ранее лозунгу: «Безжалостное время безжалостная архитектура». Авангардно-деконструктивистский дух заключен в самих названиях инсталляций: «Кожа города» в Берлине (1982), «Архитектура - это то, что теперь» в Штутгарте (1982). Предложение для нового городского центра Мелун Сенар в Париже (1987). Наиболее известная постройка, реализующая идею фрагментарной интервенции разрушительных новаций в городскую среду, - реконструкция крыши дома №6 на Фольксштрассе в Вене (1983-1988). Корпус фабрики бумажных обоев в Санкт-Вайт (1988-1989). Павильон Гронингенского музея (1994), Кинотеатр UFA (Дрезден, 1998), Венский газометр B (2001), Новое здание мюнхенской Академии изящных искусств (2005), Новое здание музея искусств в Акроне (2007), «Мир БМВ» (Мюнхен, 2007).

Т.Андо (р.1941). Этапные произведения.

Дома в Осаке (1975-76), дом из стеклянных блоков в Икуно (1977-78), капелла на вершине горы Рокко (1985-86), «капелла на воде» в Томаму (1985-88), «капелла света» в Ибараки (1987-89), Музей литературы в Хего (1971), павильон Японии на выставке ЭКСПО-92 в Севилье, Испания.

 

Билет 15.

Неоавангардизм 1980-90 гг.

Неоавангардизм – постоянная ориентация на новизну, постоянная обращённость в будущее, склонность к жизнестроительству средствами арх-ры. Концептуальная арх-ра.

Арх-ра: стеклянная Пирамида Лувра (1983-89, Й.Пей, Г.Дюваль, М.Макари), здание Парижской Оперы на площади Бастилии (1989, К.Отт), Большая арка на Тет-Дефанс в Париже (1983-89, О.Спрекельсен), парк Ля Виллет в Париже (1982-90, Б Чуми), здание Министерства финансов на набережной Берси в Париже (1988, Б.Уйдобро, П.шеметов), Форум ле Аль в Париже (1979-86, К.Васкони, Ж.Панкреак), Национальная библиотека в Париже (1989-96, Д.Перро).

2. Л.И.Кан (1901-74). Этапные произведения: Художественная галерея Йельского университета в Нью-Хейвене (1953), эдание Американской федерации медицинских работников в Филадельфии (1956).

 

Билет 16.