На основе данных таблицы определите конкурентоспособность самолета по техническим параметрам
Параметры | Оцениваемый самолет | Образец | |
Максимальная нагрузка, т | 15,6 | 15,1 | |
Максимальная пассажироемкость, чел | |||
Цена, тыс. руб. | |||
Срок службы | |||
Определяем относительные значения характеристик (в их сравнении с образцом) и производим их сложение. После этого определяются числовые значения Кн, К.к и К. Если значение К более единицы то продукция считается конкурентоспособной.
Исходное значение К.к. = 15,1+130+2028+14 = 2 187,1
Относительное значение = 2 187,1/100 = 21,87
Нововведение (оцениваемый самолет) К.н = 15,6 +135+2036+14 = 2 200,6
Относительное значение = 2 200,6/100 = 22,01
На основе полученных данных определяем конкурентоспособность самолета по техническим параметрам по формуле:
Таким образом, К = 2 200,6/2 187,1 = 1,01
На основе полученных данных оценивая конкурентоспособность самолета исходя из того, что показатель К незначительно превышает значение равное 1 можно сделать вывод что данный самолет является относительно конкурентоспособным так как имеет почти равную совокупность характеристик с представленным образцом. Выбор и приоритет приобретения такого самолета в данных условиях будет целиком зависеть от конечного потребителя, так как представленные показатели не дают существенных конкурентных преимуществ данному самолету.
Занятие № 4: Внутренние и внешние факторы влияющие на качество.
На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним факторамотносятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в следующие группы: технические, организационные, экономические, социально-психологические.
Технические факторысамым существенным образом влияют на качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. Важнейшим фактором, влияющим на качество продукции, является система стандартизации.
Организационные факторысвязаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала, внедрением системы управления качеством и его сертификации, улучшением работы службы ОТК.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, на обеспечение необходимого уровня качества продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально-психологические факторы в значительной мере влияют на создание здорового социально-психологического климата в коллективе, нормальных условий для работы, воспитание персонала в духе преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников за добросовестное отношение к работе — все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции. Иногда, даже трудно понять, какие факторы более важны для решения рассматриваемой проблемы — технические или социально-психологические.
Внешние факторы в условиях рыночных отношений также способствуют формированию качества продукции (если предприятие не является монополистом). К ним в первую очередь относятся: требования рынка, т.е. покупателей; конкуренция; нормативные документы в области качества продукции; необходимость завоевания достойного места как на внутреннем, так м на внешнем рынке; обеспечение имиджа фирмы в среде покупателей, деловых людей и др.
В основном внутренние и внешние факторы тесно связаны между собой и влияют на качество продукции.
Необходимо помнить, что на каждом этапе развития предприятия степень влияния этих факторов неодинакова. Поэтому соответствующие службы должны их ранжировать по степени влияния и отдавать предпочтение тем из них, которые в наибольшей степени влияют на качество продукции. Это позволит с меньшими затратами и более эффективно управлять качеством продукции.