На основе данных таблицы определите конкурентоспособность самолета по техническим параметрам

 
Параметры Оцениваемый самолет Образец  
Максимальная нагрузка, т 15,6 15,1  
Максимальная пассажироемкость, чел  
Цена, тыс. руб.  
Срок службы  
       

Определяем относительные значения характеристик (в их сравнении с образцом) и производим их сложение. После этого определяются числовые значения Кн, К.к и К. Если значение К более единицы то продукция считается конкурентоспособной.

Исходное значение К.к. = 15,1+130+2028+14 = 2 187,1

Относительное значение = 2 187,1/100 = 21,87

Нововведение (оцениваемый самолет) К.н = 15,6 +135+2036+14 = 2 200,6

Относительное значение = 2 200,6/100 = 22,01

На основе полученных данных определяем конкурентоспособность самолета по техническим параметрам по формуле:

Таким образом, К = 2 200,6/2 187,1 = 1,01

На основе полученных данных оценивая конкурентоспособность самолета исходя из того, что показатель К незначительно превышает значение равное 1 можно сделать вывод что данный самолет является относительно конкурентоспособным так как имеет почти равную совокупность характеристик с представленным образцом. Выбор и приоритет приобретения такого самолета в данных условиях будет целиком зависеть от конечного потребителя, так как представленные показатели не дают существенных конкурентных преимуществ данному самолету.

 

Занятие № 4: Внутренние и внешние факторы влияющие на качество.

На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

К внутренним факторамотносятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в следу­ющие группы: технические, организационные, экономические, социально-психологические.

Технические факторысамым существенным образом влияют на качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и тех­нологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. Важнейшим фактором, влияющим на качество про­дукции, является система стандартизации.

Организационные факторысвязаны с совершенствованием ор­ганизации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспе­чением культуры производства и соответствующего уровня ква­лификации персонала, внедрением системы управления качест­вом и его сертификации, улучшением работы службы ОТК.

Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, на обеспечение необходимого уровня качества продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство вы­сококачественной продукции.

Социально-психологические факторы в значительной мере влияют на создание здорового социально-психологического климата в коллективе, нормальных условий для работы, воспитание персонала в духе преданности и гордости за марку своего пред­приятия, моральное стимулирование работников за добросовест­ное отношение к работе — все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции. Иногда, даже трудно понять, какие факторы более важны для решения рассматривае­мой проблемы — технические или социально-психологические.

Внешние факторы в условиях рыночных отношений также способствуют формированию качества продукции (если пред­приятие не является монополистом). К ним в первую очередь относятся: требования рынка, т.е. покупателей; конкуренция; нормативные документы в области качества продукции; необхо­димость завоевания достойного места как на внутреннем, так м на внешнем рынке; обеспечение имиджа фирмы в среде покупа­телей, деловых людей и др.

В основном внутренние и внешние факторы тесно связаны между собой и влияют на качество продукции.

Необходимо помнить, что на каждом этапе развития предприятия степень влияния этих факторов неодинакова. Поэтому соответствующие службы должны их ранжировать по степени влияния и отдавать предпочтение тем из них, которые в наибольшей степени влияют на качество продукции. Это позволит с меньшими затратами и более эффективно управлять качеством продукции.