ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНАЯ ПОДГОТОВКА
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРАШЮТИЗМА В НАШЕЙ СТРАНЕ
Г.Е. Котельников изобрел ранцевый парашют, который мог бы находиться с летчиком. 26 июня 1930 г. – начало массового развития парашютизма в СССР. 2 августа 1930 г. под Воронежем была произведена выброска группы из 12 десантников. Этот день считается днем рождения ВДВ.
ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АЭРОДРОМУ
Аэродром – наземный участок, специально оборудованный для обеспечения взлета и посадки, стоянки и обслуживания летательных аппаратов. На аэродромах производятся парашютные прыжки. Границы аэродрома обозначаются флажками: зимой – красными, летом – белыми.
При произведении прыжков с парашютом развивают старт, куда входят:
- 1. Место для размещения уложенных парашютов, предназначенных для выполнения прыжков.
- 2. Место для осмотра парашютов перед посадкой в самолет.
- 3. Место для укладки парашютов.
- 4. Место для размещения парашютистов перед прыжком.
- 5. Место для стоянки самолета во время прыжков с парашютом.
На взлетно-посадочной полосе (ВПП) для посадки самолетов выкладывается буква «Т».
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА АЭРОДРОМЕ
- 1. Перед тем, как идти на аэродром осмотреться, чтобы не попасть под самолет или парашютиста.
- 2. Стоящий самолет с работающим двигателем обходить сзади. Реактивный самолет и вертолет обходить спереди на расстоянии не менее 10 м.
- 3. По аэродрому передвигаться ТОЛЬКО СТРОЕМ. Передвигаться только за пределами ВПП или за пределами аэродрома.
- 4. Парашютист, приземлившийся на ВПП должен собрать парашют и быстро освободить ВПП.
- 5. Всем, находящимся на старте, необходимо располагаться в определенном месте - «квадрате». Покидать его только по разрешению инструктора.
- 6. При снижении парашютиста на старт, первый кто заметит его, должен подать команду «ВНИМАНИЕ – ВОЗДУХ».
- 7. Вблизи самолетов, парашютов КУРИТЬ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОГНЕМ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.