к письму от 30.09.2014 №Д28и-1889

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Закон № 44-ФЗ - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

СМП, СОНКО - субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации

НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта

 

 

СМП, СОНКО Часть 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 71 закона № 44-ФЗ, заказчик имеет право: 1) провести электронный аукцион без ограничений в участии; 2) провести запрос предложений с ограничением в участии СМП и СОНКО. Имеет ли право заказчик отменить ограничения для СМП и СОНКО и провести запрос предложений или же обязан при выборе пути № 2 сохранить указанные ограничения? В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, заказчик вправе отменить указанное в части 3 указанной статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. Таким образом, в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ, заказчик имеет право отменить ограничение участия только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческих организаций, и в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ, внести изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществить закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен). Отмена ограничения участия для СМП и СОНКО при проведении запроса предложений остается на усмотрение заказчика.

 

СМП, СОНКО Электронный аукцион дважды не состоялся по причине отклонения участников за исключением 1, процедура проводилась для СМП. Министерство экономики не согласовало единственного поставщика. Имеет ли право учреждение заключить прямой договор, самостоятельно выбрав подрядчика, так как существуют сроки приемки школы к новому учебному году? При осуществлении закупок СМП И СОНКО заказчик выбирает один из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных статьей 24 Закона № 44-ФЗ.   Нормы о последствиях признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона № 44-ФЗ, предусмотренные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, распространяются на последствия признания несостоявшимися конкурентных процедур для СМП и СОНКО.   При этом согласно части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, заказчик вправе отменить ограничение участия и осуществить закупки на общих основаниях.   Таким образом, в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе самостоятельно принять одно из следующих решений:   1) направить в контрольный орган в сфере закупок документы на согласование возможности заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 25 части

 

 

      1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона № 44-ФЗ) и при наличии положительного согласования заключить контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44- ФЗ;   2) вправе отменить ограничение участия и осуществить новую закупку на общих основаниях.   Позиция, при которой некоторые контрольные органы в сфере закупок не принимают на рассмотрение документы для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшихся конкурентных закупок у СМП и СОНКО, не основана на законе.
          СМП, СОНКО     СМП, СОНКО     СМП, СОНКО     СМП, СОНКО     СМП, СОНКО   1. Должен ли контролирующий орган согласовывать закупку у единственного поставщика, размещенную для СМП? 2. Возможно ли согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при проведении процедуры среди СМП и СОНКО? 3. Согласование закупки у единственного поставщика по процедуре у СМП? 4. Вопрос по несостоявшейся процедуре у СМП, СОНКО. В 44-ФЗ проводится на общих основаниях, а если был 1 участник, каковы действия заказчика? 5. Не урегулирован момент согласования с контролирующим органом Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не являются отдельным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заказчик выбирает один из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных статье 24 Закона № 44-ФЗ. При этом, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ осуществление закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В остальном закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляются на общих основаниях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, в том числе в отношении последствий признания указанных закупок несостоявшимися.

 

 

        СМП, СОНКО     СМП, СОНКО единственного участника (процедура для СМП), усложняют исполнение 15%, ущемляют интересы СМП. 6. Из неоднозначного содержания части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ не ясно как поступать заказчику в том случае, если определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) признано несостоявшимся по причине подачи только одной заявки по окончании срока или по причине признания соответствующей требованиям Закона № 44- ФЗ и документации только одной заявки. Нет указания на возможность в таких случаях заключить контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93, вместе с тем нет прямой обязанности заказчика отменять указанное ограничение и осуществлять закупку на общих основаниях. При этом приказом органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок регламентировано, что комиссия в соответствии с Закона № 44-ФЗ не принимает к рассмотрению обращения о согласовании закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае несостоявшейся процедуры закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 7. Имеет ли право заказчик подать документы в уполномоченный орган для Таким образом, позиция, при которой органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, не принимают на рассмотрение документы для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшихся закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является грубым нарушением Закона № 44-ФЗ. Такие документы должны приниматься и рассматриваться на общих основаниях.

 

 

        СМП, СОНКО согласования заключения контракта с единственным исполнителем по процедурам, проведенным среди СМП и СОНКО? В Краснодарском крае орган, уполномоченный на осуществление функций согласования отказывается согласовывать вышеуказанные процедуры, однако в п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ отсутствует запрет подачи документов по процедурам, проведенным среди СМП и СОНКО? 8. Распространяются ли последствия признания электронного аукциона несостоявшимся, а именно нормы статьи 71 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на закупки, осуществленные у СМП и СОНКО? Вопрос возник в связи с тем, что на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан согласовывать решение о возможности заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся процедуры (в рассматриваемом случае процедура закупки проводилась среди СМП СОНКО) с контролирующим органом, при этом контролирующий орган не принимает на рассмотрение и согласование заключения контракта с единственным участником закупки у СМП, СОНКО. В описанной ситуации у заказчика отсутствует возможность завершить процедуру закупки.  

 

 

Обоснование НМЦК Необходимо ли рассылать запросы на определение цены, то есть коммерческих предложений или достаточно коммерческих предложений от поставщика с исх. номером и датой? Достаточно ли скан, копии? В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 (далее – Рекомендации), обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. Пунктом 3.7 Рекомендаций определено, что в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько процедур, указанных в данном пункте, в том числе предусмотрена возможность направления запросов о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»). В соответствии с пунктом 3.12 Рекомендаций все документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам, предусмотренным пунктами 3.7.1 и 3.7.2 Рекомендаций, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК. Таким образом, для расчета НМЦК может быть использована ценовая информация (коммерческие предложения), полученная по результатам запросов о предоставлении ценовой информации, при условии что полученная ценовая информация (коммерческие предложения) зарегистрированы в установленном порядке в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, с указанием даты получения и входящего номера.

 

 

    Обоснование НМЦК   Обоснование НМЦК 1. Вопрос по ценовой информации. Нашему учреждению поступила ценовая информация от потенциального участника, инициирована участником на основании плана-графика. Однако при проверке участника по выписке ЕГРЮЛ оказалось, что вид деятельности по ОКВЭД не зарегистрирован и в Уставе отсутствует. Учреждение отклонило ценовое предложение этого участника. На основании отсутствия ответственности у участника за предоставление ценовой информации, так как участник несет ответственность за ту деятельность, которая предусмотрена Уставом и выпиской ЕГРЮЛ. Вправе ли заказчик не рассматривать ценовую информацию участника, который по закону не несет ответственность за нее, так как товар, отпускаемый участником, отсутствует в выписке ЕГРЮЛ и Уставе? 2. Обязан ли заказчик при получении сведений у потенциальных поставщиков при запросе ценовой информации для определения НМЦК проводить проверку сведений из ЕГРЮЛ, ИНН, фактического нахождения, полномочий руководителя? (Данные вопросы возникли в результате полученных решений контрольных органов). В соответствии с ГК РФ коммерческие организации вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Проверка заказчиком видов деятельности по учредительным документам, выписке из ЕГРЮЛ или по кодам по ОКВЭД является незаконной, отклонение ценового предложения такого участника Заказчик не вправе не рассматривать ценовую информацию участника, если в учредительных документах, выписке из ЕГРЮЛ или в кодах по ОКВЭД нет соответствующего вида деятельности. Заказчик при получении сведений у потенциальных поставщиков при запросе ценовой информации для определения НМЦК не обязан, но вправе проводить проверку сведений из ЕГРЮЛ, ИНН, фактического нахождения, полномочий руководителя.
Обоснование НМЦК Пункт 3.13.3 методических рекомендаций Приказа № 567. Может ли Заказчик использовать Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,

 

    информацию для обоснования НМЦК в случае, если: - информация, предоставлена не на фирменном бланке организации, без указания адресата, содержит лишь наименование и стоимость товара, заверенную печатью и подписью руководителя; - прейскурант не заверен подписью и печатью руководителя организации; - прейскурант не содержит срока, в течение которого действуют указанные в нем цены (например, предоставлен прейскурант 2013 года)? исполнителем) (далее – Рекомендации), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567 носят исключительно рекомендательный характер. В настоящее время не существует каких-либо нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к содержанию прейскурантов, их структуре, наличию реквизитов, предоставлению ценовой информации исключительно на фирменном бланке организациям с указанием соответствующих реквизитов, с печатью за подписью руководителя. При этом, согласно части 20.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 указанной статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 указанной статьи. Поскольку вопросы оформления предоставления ценовой информации (коммерческих предложений) не урегулированы на законодательном уровне, то порядок оформления ценовой информации (коммерческих предложений) остается на усмотрение заказчиков.
Обоснование НМЦК Каким образом следует осуществлять обоснование НМЦК на услуги сотовой связи, учитывая, что у потенциальных поставщиков предлагаемые тарифные планы не совпадают по техническим параметрам и, как следствие, их сравнение не предоставляется возможным? В случае невозможности сравнения технических параметров предоставляемых сотовыми операторами тарифных планов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг сотовой связи, рекомендуем использовать метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), как приоритетный метод определения начальной (максимальной) цены контракта согласно части 6 статьи 22  

 

 

    . Закона № 44-ФЗ, при помощи Методических рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Рекомендации), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется осуществить несколько процедур, указанных в пункте 3.7 Рекомендаций, в том числе направление запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам услуг сотовой связи в соответствии с необходимыми заказчику техническими характеристиками. Кроме того, согласно части 4статьи 22 Закона № 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Вместе с тем, в соответствии с частью 5статьи 22 Закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.  
Разное Муниципальный контракт был заключён в рамках 94-ФЗ в результате проведенного В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, он

    аукциона в 2013 году. Подрядчик допустил невыполнение отдельных пунктов контракта в 2014 году. Может ли заказчик расторгнуть муниципальный контракт в одностороннем порядке и далее действовать в рамках п. 9 ст. 95 и п. 2, 6 ст. 83 44-ФЗ? применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, сохраняют свою силу. Таким образом, исполнение контрактов, заключенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о размещении заказов, должно осуществляться в соответствии с условиями данных контрактов. Действие положений части 9 статьи 95 и пункта 6 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ на такие контракты не распространяется. При этом одностороннее расторжение контракта, заключенного в 2013 году в соответствии с законодательством о размещении заказов, в связи с невыполнением отдельных пунктов контракта в 2014 году возможно только в том случае, если условиями такого контракта было предусмотрено условие о его одностороннем расторжении.
Аукцион Согласно 140-ФЗ если вносятся изменения (при условии не позднее, чем за 2 дня до окончания подачи заявок). Срок подачи заявок продлевается до 7 дней (при малом аукционе), то есть 1-6 дней? Или не менее 7 дней? В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона № 44-ФЗ в случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, этот срок составлял не менее чем семь дней.
  Аукцион 1. При формировании извещения аукционной документации на сайте zakupki.gov.ru отсутствуют позиции в требованиях по ст. 31 п. 3-9 мы заполняем в «Дополнительную информацию». Правильно ли мы делаем? В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, в том числе формируемом на официальном сайте, и документации о закупке заказчиком указывается информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 указанной статьи в полном объеме.

 

 

Аукцион 2. Требования к содержанию извещения установлены статьей 42 закона о контрактной системе. В зависимости от способа осуществления закупки положения статьи 42 дополняются положениями иных статей, в частности, при проведении электронного аукциона, положениями статьи 63 Закона. Однако ни одна из указанных статей не предусматривают установление в качестве единых требований к участникам закупки требования о соответствии части 1 (в полном объеме, а не только пункту 1) статьи 31. Вместе с тем, частью 5 статьи 31 информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В связи с тем, что в настоящее время форма извещения на официальном сайте в качестве единых требований к участникам закупки предусматривает установление требований в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31, просим разъяснить – должно ли извещение, формируемое на официальном сайте, содержать требования, предусмотренные частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе?  
Запрос котировок Как правильно прописывать требование к форме подачи заявки (бумажный носитель и электронный документ) при проведении запроса котировок, если не можем принимать на e-mail, и не работает ЕИС? В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между

 

 

        участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее – ЕИС). Согласно части 2 статьи 77 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Согласно части 5 статьи 112 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ. В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в электронной форме.

 

 

      Таким образом, на текущий момент существует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок только в письменной форме. При этом в извещении о проведении запроса котировок рекомендуем указывать, что заявки на участие в запросе котировок подаются в соответствии с требованиями установленными частью 2 статьи 77 Закона № 44-ФЗ.
План закупок Статья 17 ФЗ-44 вступает в силу с 01.01.2015, но согласно п. 7 ст. 17 Закона формирование плана закупок проходит в текущем (2014) году на закупки следующего (2015). Если статья вступает в силу с 01.01.2015, то формировать план закупок нужно начать в 2015 на закупки 2016 года или в 2014 на закупки 2015 года? Согласно части 4 статьи 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. С учетом того, что положения статьи 17 Закона № 44-ФЗ вступают в силу в 2015 году, формирование и утверждение планов закупок необходимо будет осуществлять, начиная с 2015 года на очередной финансовый год и плановый период. Сроки формирования и утверждения планов закупок установлены Требованиями к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043(вступают в силу 01.01.2015). Таким образом, формировать план закупок необходимо только на закупки 2016 года.

 

 

Разное Контракт на стройку сроком на 2 года: 1-ый год – выполнение работ на 15 млн. рублей, 2-й год – выполнение работ на 145 млн. рублей. Итого 145 млн. рублей. В бюджете на 2014 год ЛБО – 15 млн. рублей. Размещение заказа в плане-графике на 2014 год без ЛБО на 145 млн. рублей со сроком исполнения 2014-2015 гг. Правильно? Согласно подпункту «и» пункта 2 части 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее – Особенности), утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18 в столбце 9 начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей) в случае, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 9 через символ «/» также указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта. В соответствии с подпунктом «м» пункта 2 части 5 Особенностей в столбце 12 – срок исполнения контракта в случае, если контрактом предусмотрены поэтапное исполнение контракта и его оплата, указываются сроки исполнения отдельных этапов. Таким образом, в рассматриваемом случае в строке 9 плана-графика необходимо указать через символ «/» размер выплат в текущем году исполнения контракта, то есть 15 млн. рублей. В строке 12 плана-графика необходимо указать сроки исполнения отдельных этапов.
Разное 1. При формировании проекта контракта на закупку товаров, состоящего из нескольких позиций. Как правильно определить цену каждой позиции: согласно коэффициенту снижения или каким-либо иным способом? Если поставщик вешает протокол разногласий и указывает цену одной из позиций выше, чем начальная (максимальная) цена, имеет ли право заказчик согласиться с поставщиком, или на какие нормативные документы ссылаться в случае отказа В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 

 

Разное 2. В ходе проведения аукциона произошло снижение цены контракта в соответствии с аукционным шагом. В результате чего цена, предложенная победителем, не может быть ровно разделена на количество товара, предусмотренного закупкой (цена единицы товара содержит более двух знаков после запятой). Как следствие при заключении контракта возникает проблема с составлением спецификации и занесением сведений о контракте в реестр контрактов. Согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При этом положениями Закона № 44-ФЗ не установлен порядок определения цены каждой позиции товара (единичной расценки) в случае, если в рамках одной закупки осуществляется закупка разноименных товаров, состоящая из нескольких позиций. Таким образом, единичные расценки формируются либо заказчиком через применение «понижающего коэффициента» (в случае, если это было заранее предусмотрено документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок). При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Если контрактом предусмотрено несколько закупаемых товаров, и заказчик в проекте контракта, направленного победителю электронного аукциона, рассчитал цену за единицу каждого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, предложенному победителем, а победитель аукциона не согласен с таким расчетом, то в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ он вправе направить заказчику протокол разногласий с замечаниями к положениям проекта контракта, и определить свою цену каждой единицы товара в рамках предложенной общей итоговой цены контракта. В связи с тем, что цена за единицу товара, указываемая заказчиком в документации о закупке или извещении о проведении запроса котировок, используется для расчета начальной (максимальной) цены контракта, заказчик вправе заключить контракт, в котором будут указаны цены каждой единицы товара в соответствии с протоколом разногласий при условии, что общая итоговая цена контракта будет соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а количество товара и иные условия исполнения контракта будут соответствовать документации о закупке или извещению о проведении запроса котировок.

 

 

Экспертиза Экспертиза результатов проводится заказчиком своими силами. Какими документами подтверждается такая экспертиза? Положения статьи 94 Закона № 44-ФЗ (части 4, 5, второе предложение части 7, 10) распространяются исключительно на проведение экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организаций. Так, требование о приложении заключения по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги к отчету не распространяется на проведение экспертизы силами заказчика. К проведению экспертизы силами заказчика привлекаются работники заказчика в соответствии с требованиями законодательства о труде. Результаты проведения экспертизы силами заказчика оформляются в порядке, установленном локальными правовыми актами заказчика, в том числе по выбору заказчика только документом о приемке товара, работы, услуги с визами (подписями) работников, привлеченных к проведению экспертизы, либо специальным экспертным заключением или иным образом. Решение о порядке проведения экспертизы силами заказчика принимается заказчиком самостоятельно с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
План-график Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Как быть с командировками сотрудников, при условии, что их предвидеть практически невозможно, работник может быть направлен в командировку через день- два после выявления такой необходимости? Согласно статье 166 Трудового кодекса Российской Федерации служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Особенности направления работников в служебные командировки определены положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки». В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные

 

 

      расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. В соответствии с позицией, изложенной в совместном письме от 05 августа 2014 г. Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/Д28и Минфина России № 02-02-04/39043 «О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по некоторым вопросам применения норм федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возмещение работникам в денежной форме командировочных расходов не является закупкой и соответственно не подлежит включению в план закупок и план-график закупок, в реестр контрактов. Таким образом, в случае если предусмотреть сроки направления работников в командировки невозможно, то рекомендуем возмещать командировочные расходы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Запрос предложений Вправе ли заказчик, в случае если не подано ни одной заявки на участие в запросе предложений и такая закупка признается несостоявшейся повторно осуществить закупку запросом предложений? В соответствии с частью 19 статьи 83 Закона № 44-ФЗ в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик имеет право в рассматриваемом случае повторно осуществить закупку запросом предложений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Однако в случае если запрос предложений проводился на основании пункта 8 части 2 статьи 83 (признание повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4

 

 

      статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ) повторно запрос предложений не может проводиться, так как такое основание для проведения запроса предложений статьей 83 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено. В данном случае заказчик должен проводить иную закупку на общих основаниях.
  Аукцион   Аукцион 1. Аукцион признан несостоявшимся (протокол опубликован, электронная площадка запрашивает размещение проекта контракта). В случаях, предусмотренных Закона № 44-ФЗ, контракт с участником такого аукциона заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по согласованию с органом исполнительней власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В какие сроки направлять проект контракта участнику закупки: после размещения протокола, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ, или после согласования с контрольным органом? 2. Законом № 44-ФЗ не регламентированы действия заказчика в случаях, когда решение о заключении контракта согласовывается с органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в частности, не урегулированы сроки направления проекта контракта во время рассмотрения органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, документов для принятия решения о согласовании или об отказе в заключении контракта с единственным поставщиком. В случае если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 (по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка), частью 8 статьи 67 (аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку, его участником), частью 20 статьи 68 (в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта), частью 13 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки) контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Закона№ 44-ФЗ (статья 71 Закона № 44-ФЗ). При этом согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ такой контракт может быть заключен только при наличии положительного согласования уполномоченного контрольного органа в сфере закупок. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования. Согласно части 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС)

 

 

    Возникает вопрос: должен ли заказчик направлять проект контракта единственному участнику аукциона, чья заявка признана соответствующей требованиям Закона № 44- ФЗ и документации, в порядке, установленном статьей 71 Закона № 44-ФЗ? Также не регламентированы действия заказчика в случаях, если орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, отказал в возможности заключения контракта с единственным поставщиком, а карточка контракта подписана участником аукциона и денежные средства для обеспечения контракта перечислены участником заказчику (данный вопрос актуален в случае, если проект контракта должен направляться участнику в описанном выше порядке). указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Положения норм статьи 70 и пункта 25 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в системном единстве позволяют сделать вывод, что заказчик должен вначале выполнить требования пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44- ФЗ, получив положительное согласование контрольного органа в сфере закупок, и только и при наличии такого согласования начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную статьей 70 Закона № 44-ФЗ.В противном случае заказчик, разместив при отсутствии положительного согласования проект контракта в ЕИС для подписания участнику аукциона, будет фактически предлагать данному лицу подписывать проект контракта, не согласованный уполномоченным контрольным органом в сфере закупок, что не соответствует смыслу Закона № 44-ФЗ и нарушает права участников закупки, вводя их в заблуждение и обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечение исполнения контракта.
Контракт Поясните механизм снижения цены контракта по соглашению сторон. Сначала заключаем контракт по НМЦК, а далее заключаем дополнительное соглашение о цене контракта? Подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в документации о закупках заказчик вправе установить возможность снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества товара, работы или услуги и иных условий контракта. Если такое условие предусмотрено документацией о закупке и проектом контракта, то возможность снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества товара, работы или услуги и иных условий

 

 

      контракта наступает с даты заключения контракта, и может быть реализовано заключением дополнительного соглашения.
Экспертиза В контрактах на поставку продуктов питания предусмотрены ежедневные поставки товара, при этом не определены этапы исполнения такого контракта. Значит ли это, что экспертиза должна проводиться на каждую поставленную по данному контракту партию товара? Считается ли товарная накладная документом о приемке товара? Или должен быть составлен акт о приемке по результатам экспертизы? В соответствии с пунктом 1 части 1 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № 44-ФЗ, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Согласно части 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Таким образом, если условиями контракта предусмотрена ежедневная периодичность поставки товара отдельными партиями (частями), то экспертиза поставленной партии (части) товара также проводится ежедневно, и оформляется документом о приемке. Если заказчик осуществляет экспертизу без привлечения экспертов, а собственными силами, то отдельного документа для оформления результатов экспертизы не требуется. Для оформления экспертизы приемки товаров будет достаточно подписания ответственным за

 

 

      экспертизу товара должностным лицом (работником) товаросопроводительных документов, в том числе накладной, акта о приемке товаров и счет-фактуры (при необходимости), которые и будут являться результатом экспертизы, осуществляемой силами заказчика.
Разное Часть 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ. Каким образом заказчик может проверить предложенные участником закупки контракты, в частности применения штрафных санкций к поставщику (подрядчику, исполнителю) с учетом того, что заказчики, как правило, не публикуют результаты претензионной работы на официальном сайте? В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 указанной статьи. Кроме того, заказчики обязаны вносить в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru информацию о заключении контракта, о ходе исполнения, о внесении изменений, о факте исполнения контракта, а также информацию по пеням и штрафам. Таким образом, проверка информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, проводится с помощью информации, содержащейся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов.

 

 

Разное Согласно статьи 37 части 9 Закона № 44-ФЗ если предметом контракта является поставка товара необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи и т.д.), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК, обязан предоставить заказчику обоснование предложенной цены контракта, которая может включать в себя гарантийное письмо от производителя. Относятся ли продукты питания, закупаемые для детских садов к товарам, необходимым для нормального жизнеобеспечения и необходимо ли требовать обоснование цены у участника, согласно этой статьи? Согласно части 9 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Таким образом, в случае закупки продовольствия для нормального жизнеобеспечения, например, продуктов для детских садов, участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
  В силу п. 3. ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) действие указанного закона распространяется на заключение контракта, предметом которого являются Как следует из пункта 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ под контрактами в данном Законе подразумеваются все гражданско- правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо

 

 

    поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1,4 и 5 статьи 15 Закона. В п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона перечислены регулируемые виды отношений – закупки товаров, работ, услуг, а также в перечисленное входят и отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества или аренда имущества. Закон требует от заказчиков определять контрагентов для заключения контрактов, но согласно Гражданского кодекса РФ приобретение недвижимости является самостоятельным подвидом договора купли- продажи, отличным от контракта поставки, не имея отношения к контрактам на выполнение работ и оказания услуг, а договор аренды является самостоятельным видом договора, отдельным и от купли-продажи, и от выполнения работ, и от оказания услуг. Кто является контрагентом при приобретении недвижимости или аренде имущества и какими правилами должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки на приобретение недвижимого имущества или аренды имущества, согласно статье 33 Закона. иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, контракт, заключаемый в соответствии с Законом № 44-ФЗ, является по своей природе гражданско-правовым договором, на что прямо указано и в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, и к нему, как следует из части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ, применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), не противоречащие Закону № 44-ФЗ. Поэтому вне зависимости от вида гражданско-правового договора (контракта), к нему должны применяться положения Закона № 44-ФЗ и положения ГК РФ, регулирующие соответствующий вид гражданско- правового договора и не противоречащие Закону № 44-ФЗ. Согласно части 1 статьи 549 ГК РФ контрагентами по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) являются продавец и покупатель. В соответствии с частью 1 статьи 650 ГК РФ контрагентами по договору аренды здания или сооружения являются арендодатель и арендатор. Таким образом, в случае осуществления закупки, объектом которой является приобретение недвижимого имущества или аренда имущества, заказчик вправе указать наименование контрагента в соответствии с требованиями ГК РФ. Вместе с тем, описание объекта закупки, в том числе если объектом закупки является приобретение недвижимого имущества или аренда имущества, необходимо осуществлять в соответствии с правилами, установленными статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

 

 

Запрос котировок 1. Законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ внесены изменения в часть 1 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок, помимо прочей информации, должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Прежняя редакция (от 28.12.2013 № 396) части 1 статьи 73 Федерального закона № 44- ФЗ устанавливала обязанность заказчика указать в извещении о проведении запроса котировок требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участникам запроса котировок в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Обязан ли заказчик в извещении о проведении запроса котировок устанавливать к участникам требования и указывать исчерпывающий перечень документов только в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, либо требования должны быть установлены заказчиком в соответствии со всей статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а исчерпывающий перечень Положения статьи 31 Закона № 44-ФЗ распространяются на все осуществляемые заказчиком закупки. В извещении о проведении запроса котировок заказчик обязан устанавливать к участникам в соответствии со всей статьей 31 Закона № 44-ФЗ, а исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44- ФЗ. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок. Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации. При этом в состав заявки (часть 3 статьи 78 Закона № 44-ФЗ) копия лицензии не включена. Согласно части 4 статьи 78 Закона № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 78 Закона № 44-ФЗ, информации и документов, не допускается. Частью 7 статьи 78 Закона № 44-ФЗ также не предусмотрено отклонение

 

 

      Запрос котировок документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ? Если редакция статьи предполагает обязанность заказчика устанавливать к участникам требования и указывать исчерпывающий перечень документов только в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, то является ли логичной создание этой нормы закона, ограничивающей право заказчика установить в извещении о проведении запроса котировок требования, позволяющие исключить участие недобросовестных участников? 2. Согласно части 4 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи, не допускается. Вместе с тем, часть 1 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ содержит требования к наличию информации, не указанной в части 3 статьи 73. Как на практике необходимо толковать указанную коллизию норм? заявки за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Таким образом, заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о представлении участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Вместе с тем, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (часть 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ). При этом согласно части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона № 44- ФЗ. Таким образом, котировочная комиссия и заказчик и при отсутствии в составе заявки копии лицензии вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов. В случае если котировочная комиссия или заказчик выявят несоответствие участника, в том числе победителя запроса котировок, требованию о наличии лицензии, установленному в извещении о проведении запроса котировок, то такой участник должен быть отстранен от участия в запросе котировок или заказчик должен отказаться от заключения контракта с таким участником в порядке, установленном частями 9 и 11 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.