Технология проведения хронометрирования урока физической культуры.

Наблюдение проводится за одним из учеников. Секундомер включается по звонку. В течение урока проводится хронометрирование видов деятельности учителя и учеников, результаты записываются в специальный протокол. В течение урока в протокол заносится сведения в графу «Виды деятельности» и «Показания секундомера» - т.е. окончание деятельности. Остальные графы заполняются после урока. Для этого вычисляется разница между временем окончания данного действия и показаниями секундомера, соответствующего окончанию предыдущего действия. Затем все данные времени суммируются по всем графам с выделением затрат времени в частях урока и в целом по уроку. На основании этих данных вычисляются процентные показатели общей и моторной плотности урока.

Для определения ОП урока или его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уроке. Это время умножается на 100% и делится на общее время урока. Для расчета МП необходимо время выполнения упражнений умножить на 100% и разделить на общее время урока. В общую плотность не входят нерациональные затраты времени на уроке (время на неоправданные ожидания и простои, излишняя и малоэффективная словесная информация, неудовлетворительная дисциплина занимающихся, что приводит к нерациональному использованию времени из-за многократного повторения команд и распоряжений, замечаний ученикам, повторений объяснения и т.п.). Общая плотность урока физической культуры должна приближаться к 100%. Моторная плотность урока тесно связана с его типом. Моторная плотность уроков изучению нового материала – примерно 89,8 %, повторения пройденного - 80,6 %, смешанных -83,8 %, -контрольных - 60,6 %.