II. Место маркировки

Правила МАРКИРОВКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

I. Общие вопросы

1. Правила устанавливают общие требования к маркировке распространяемых в Латвии продовольственных товаров (аналогичные правила установлены во всех странах Европейского Союза).

2. Если другими регламентирующими продовольственную отрасль нормативными актами к маркировке отдельных продовольственных товаров установлены дополнительные требования, применяются соответствующие нормативные акты.

3. Запрещается распространение продовольственных товаров, не соответствующих требованиям настоящих правил.

4.Надзор за соблюдением настоящих правил в соответствии с компетенцией осуществляет Продовольственно-ветеринарная служба.

II. Место маркировки

5. Маркировка фасованных продовольственных товаров находится на хорошо видимом месте на первичной упаковке или на прикрепленной к соответствующему продовольственному товару этикетке. Представленная в маркировке информация является легко понятной и заметной, разборчивой и нестираемой. Фасованным продовольственным товаром является любой предназначенный для потребления и перед продажей упакованный в отдельную первичную упаковку продовольственный товар. Первичная упаковка охватывает продовольственный товар полностью или частично таким образом, чтобы доступ к ее содержимому был невозможен без вскрытия или изменения первичной упаковки.

6. Предусмотренная настоящими правилами информация может быть указана только в сопроводительных документах на продовольственные товары, если соответствующие документы отправляются вместе с продовольственными товарами, отправлены заранее или доставляются во время поставки товаров. На вторичной упаковке в таком случае указывается торговое наименование продовольственного товара, минимальный или конечный срок годности, наименование, адрес производителя и при необходимости режим хранения, если:

6.1. фасованные продовольственные товары предназначены для потребителей, но товары продаются в оптовой торговле до их предложения потребителям (за исключением оптовых потребителей, связанных с общественным питанием, например, столовых, ресторанов, больниц);

6.2. фасованные продовольственные товары предназначены для оптовых потребителей для подготовки, обработки, разделки или нарезки;

6.3. продовольственные товары поставляются потребителю или оптовому потребителю в нефасованном виде. в таком случае при предложении товаров потребителю к продовольственному товару прилагается информация о торговом наименовании и минимальном или конечном сроке годности;

6.4. продовольственные товары в магазине упаковываются для немедленной продажи или в указанном потребителем количестве. в таком случае к продовольственному товару прилагается информация о торговом наименовании, минимальном или конечном сроке годности и нетто-массе или объеме (если продовольственный товар упаковывается для немедленной продажи).

7. На стеклянных бутылках, предназначенных для повторного использования и имеющих нестираемую маркировку, но не имеющих этикетки, наклейки или оболочки, а также на первичной упаковке, если максимальная площадь ее поверхности составляет менее 10 см2, указывается только торговое наименование продовольственного товара, его нетто-масса или объем и минимальный или конечный срок годности.

8. Торговое наименование продовольственного товара, его нетто-масса или объем и указание о минимальном или конечном сроке годности, а также содержание алкоголя для напитков с содержанием алкоголя более 1,2 процента объема указываются в одном поле зрения, за исключением упомянутых в пункте 7 настоящих правил случаев.