Шестерня заднего хода

Служит для изменения направления вращения главного вала коробки передач при неизменном направлении вращения промежуточного вала и для передачи вращения валу отбора мощности к лебёдке при работе лебёдки на приём троса. Шестерня установлена в передней половине картера на оси на двух роликоподшипниках.

Промежуточная шестерня заднего хода находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней первой передачи на промежуточном валу.

 

Вал отбора мощности к лебёдке

Предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к лебёдке, а также для его изменения по величине и направлению (выдача и подтягивание торса). Вал установлен в картере коробки на двух подшипниках.

На валу установлены две ведомые шестерни. Одна шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода, а другая – с ведущей шестерней второй передачи на промежуточном валу. Между шестернями установлена подвижная муфта.

 

Привод спидометра

Предназначен для передачи крутящего момента от главного вала через гибкий трос на указатель спидометра.

Привод спидометра смонтирован в левой опоре главного вала и представляет собой червячную пару и гибкий трос.

 

Механизм переключения передач

Предназначен для перемещения подвижных муфт, расположенных на главном валу и валу отбора мощности к лебёдке.

 

Механизмов переключения четыре, установлены в передней половине картера.

Механизм переключения состоит из:

- подвижной муфты (с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах);

- вилки;

- валика со стрелкой;

- рычага.

 

Привод управления коробкой передач предназначен для переключения передач и управления лебёдкой.

Привод управления состоит из:

- кулисы;

- четырёх продольных тяг;

- вертикального валика;

- четырёх поперечных тяг;

- съёмного рычага управления лебёдкой.

 

Работа коробки передач.

При нейтральном положении подвижных муфт последние не находятся в зацеплении с дополнительными зубчатыми венцами шестерен и главный вал не вращается.

Главный вал получает вращение при перемещении одной из подвижных муфт и введении её в зацепление с дополнительным зубчатым венцом шестерни какой-либо передачи.

В зависимости от положения подвижных муфт может быть включена одна из пяти передач для движения вперёд или передача заднего хода, или лебёдка.

 

Планетарные механизмы поворота.

ПМП предназначены:

- для поворота тягача;

- для кратковременного увеличения в 1,42 раза тягового усилия на ведущих колёсах без переключения передач.

- для торможения и остановки тягача.

 

ПМП расположены между коробкой передач и бортовыми передачами. Они установлены и закреплены на ведущих валах бортовых передач.

 

ПМП состоит из:

1) планетарного редуктора;

2) блокировочного фрикциона;

3) тормоза поворота;

4) остановочного тормоза.

 

ПМП конструктивно выполнены одинаково, но не взаимозаменяемы, т.к. являются зеркальным отражением друг друга.

 

 

Планетарный редуктор

Предназначен для получения замедленной передачи, увеличивающей подведённый к нему момент в 1,42 раза.

Планетарный редуктор состоит из:

- эпициклической шестерни;

- четырёх сателлитов;

- водила сателлитов;

- солнечной шестерни;

- деталей крепления.

Эпициклическая шестерня – ведущая часть редуктора и всего ПМП. Она своими зубьями соединена с сателлитами, а через зубчатую муфту - с главным валом коробки передач.

Сателлиты установлены в окнах водила на осях, запрессованных в отверстия водила и зафиксированных в нём планками. Они находятся в зацеплении с солнечной шестерней.

 

 

Водило играет роль ведомого элемента планетарного ряда. Оно размещено на шлицах ведущего вала бортовой передачи. К водилу крепится наружный барабан блокировочного фрикциона.

Солнечная шестерня выполнена заодно с внутренним барабаном блокировочного фрикциона и барабаном тормоза поворота. Блок этих трёх деталей установлен на ведущем валу бортовой передачи на двух шариковых радиальных подшипниках.