Тема 7 Государственное регулирования рынка потребительских товаров и торговли.

Понятие и функции государственного регулирования рыночной экономики. Единство его целей. Важнейшие направления государственного регулирования экономики.

Формы и методы организации государственного воздействия на рыночные процессы и субъекты.

Регулирование рынка потребительских товаров, его цели и основные направления.

Сущность и объективная необходимость государственного регулирования отрасли. Основные направления и цели регулирования торговли на федеральном и региональном уровнях.

Объекты и субъекты регулирования торговли. Качественные характеристики рыночного регулирования торговли.

Характеристика органов регулирования и правовых основ их деятельности в сфере влияния на рыночную деятельность отрасли. Опыт регулирования торговли за рубежом.

Планы семинарских занятий

Семинар 1.Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности

Основные вопросы:

1. Задачи и функции рынка потребительских товаров.

2. Объекты и субъекты рынка потребительских товаров, его инфраструктура.

3. Конкуренция как форма соперничества на рынке потребительских товаров, её предметы и объекты.

 

Список литературы :

Основная

1. Егорова Н.Р, Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. Авторский коллектив Карпенко Е.А., Ларионова В.А. и др., Москва, Альфа М 2009.

3. Карх Д.А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли, Екатеринбург, 2010

 

Дополнительная

1. Экономика предприятий торговли и общественного питания : учеб. пособие для студентов вузов, [Т.И. Николаева [и др.]; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – 2-е изд., стер. – М. : КноРус, 2008. – 400 с.

2.Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2010. – 462 с.

3 Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : учеб. для студентов вузов, / [Е.В. Харитонова [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. – СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 553 с.

Семинар 2. Торговля в рыночной экономике

Основные вопросы:

1. Торговля-организатор потребительского рынка, её задачи и функции.

2. Связь торговли с услугами. Услуги как вид экономической деятельности

3. Классификация торговых услуг, важнейшие ее признаки.

 

Список литературы :