Раздел 3. Имидж делового человека (этикет)

Тема 11. Общение, как инструмент этики деловых отношений и составляющая имиджа делового человека(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Как быть приятным собеседником (быть хорошим слушателем, использование невербальных средств, внешний облик, искусство комплиментов, умение расположить к себе и т.п.).

2. Как «читать» собеседника и скрыто управлять им (как читать лицо, язык жестов и поз, ошибки первого впечатления и т.п.)

3. Подготовка и проведение публичного выступления (определение, значение для делового человека, требования и рекомендации)

4. Подготовка и проведение деловой беседы (определение, значение для делового человека, требования и рекомендации)

5. Подготовка и проведение служебного совещания (определение, значение для делового человека, требования и рекомендации)

6. Подготовка и проведение деловых коммерческих переговоров (определение, значение для делового человека, требования и рекомендации)

7. Подготовка и проведение деловой дискуссии (определение, значение для делового человека, требования и рекомендации)

8. Искусство критики. Как критиковать собеседника не обидев его.

9. Тактика убеждения, в зависимости от собеседника; способы доказывания своей правоты, способы опровержения.

10. Комплемент. Значение для делового человека.

*Коммуникативный тренинг на отработку навыков:

- работы в едином коллективе

- восприятия на невербальном уровне партнера по общению

- умения слушать и слышать и др.

Тема 12. Визитная карточка как инструмент этики деловых отношений(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте особенности оформления и функциональные характеристики ВК, исходя из функций (ВК, выступающая в виде письменного послания, ВК для представительских целей, дисконтная ВК и др.)

2. Этикетные особенности вручения и принятия ВК, обмен ВК.

3. Особенности национальных черт в оформлении и обмене ВК.

4. Современные подходя к разработке и оформлению ВК. Современные тенденции в расширении функционала ВК.

* Разработайте макет ВК:

- для представительских целей,

- для использования в качестве письменного послания,

- для руководителя организации

- для рекламы организации

- для персонала организации.

Тема 13. Внешний вид делового человека (мужчина и женщина)(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризовать современные требования к одежде делового человека:

- стиля в целом: консерватизм, умеренность. Как и в чем выражается. Почему к одежде мужчины и женщины предъявляются различные требования. К кому эти требования жестче? Почему?

- требования к деловому костюму, обуви, аксессуарам, прическе мужчины-руководителя (стиль, цветовая гамма, текстура, фасон, введение национального колорита и т.п.)

- особенности женской деловой одежды. Требования к цвету, фасону, фактуре материала одежды и обуви. Роль прически, макияжа и украшений (длина юбки и платья, разрезы и вырезы, духи, цветовая гамма, макияж – норма и излишества, цвет волос и т.п.)

- различия в стиле одежды на неофициальных и официальных приемах (условия, при которых прием считается неофициальным, стиль одежды, поведения)

- офисный стиль одежды

- соответствие принятых и установленных норм в одежде в современных условиях деловых отношений.

2. Нужен ли общий корпоративный стиль в одежде руководителя и сотрудников (униформа, отличительные детали одежды, эмблемы и т.п.). Какую роль он играет и почему? Приведите примеры из повседневной жизни.

3. Составление коллажа «Стиль соврее детали одежды, эмблемы и т.п.). Какую роль он играет и почему? Приведите примеры из повседневной жизни.

3. Составление коллажа «Стиль современного руководителя»

Тема 15. Правила поведения в общественных местах, государственных учреждениях, транспорте(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Слагаемые имиджа и репутации делового человека.

2. Правила поведения делового человека в общественных местах.

3. Правила поведения делового человека на выставках и презентациях.

4. Правила поведения делового человека в общественном транспорте.

5. Правила поведения делового человека в государственных учреждениях.

6. Правила поведения делового человека на выставках.

7. Правила поведения делового человека в театре и кино.

8. Этикет приветствия и представления.

9. Этикет руководителя.

10. Этикет взаимоотношений делового человека с секретарем и переводчиком.

*Составьте памятку деловому человеку о правилах поведения и взаимоотношений в различных сферах жизнедеятельности.

* Решение практических проблемных ситуаций.

* Этический тренинг.