Раздел 3. Имидж делового человека (этикет)
Тема 11. Общение, как инструмент этики деловых отношений и составляющая имиджа делового человека(2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Как быть приятным собеседником (быть хорошим слушателем, использование невербальных средств, внешний облик, искусство комплиментов, умение расположить к себе и т.п.).
2. Как «читать» собеседника и скрыто управлять им (как читать лицо, язык жестов и поз, ошибки первого впечатления и т.п.)
3. Подготовка и проведение публичного выступления (определение, значение для делового человека, требования и рекомендации)
4. Подготовка и проведение деловой беседы (определение, значение для делового человека, требования и рекомендации)
5. Подготовка и проведение служебного совещания (определение, значение для делового человека, требования и рекомендации)
6. Подготовка и проведение деловых коммерческих переговоров (определение, значение для делового человека, требования и рекомендации)
7. Подготовка и проведение деловой дискуссии (определение, значение для делового человека, требования и рекомендации)
8. Искусство критики. Как критиковать собеседника не обидев его.
9. Тактика убеждения, в зависимости от собеседника; способы доказывания своей правоты, способы опровержения.
10. Комплемент. Значение для делового человека.
*Коммуникативный тренинг на отработку навыков:
- работы в едином коллективе
- восприятия на невербальном уровне партнера по общению
- умения слушать и слышать и др.
Тема 12. Визитная карточка как инструмент этики деловых отношений(2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Раскройте особенности оформления и функциональные характеристики ВК, исходя из функций (ВК, выступающая в виде письменного послания, ВК для представительских целей, дисконтная ВК и др.)
2. Этикетные особенности вручения и принятия ВК, обмен ВК.
3. Особенности национальных черт в оформлении и обмене ВК.
4. Современные подходя к разработке и оформлению ВК. Современные тенденции в расширении функционала ВК.
* Разработайте макет ВК:
- для представительских целей,
- для использования в качестве письменного послания,
- для руководителя организации
- для рекламы организации
- для персонала организации.
Тема 13. Внешний вид делового человека (мужчина и женщина)(2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Охарактеризовать современные требования к одежде делового человека:
- стиля в целом: консерватизм, умеренность. Как и в чем выражается. Почему к одежде мужчины и женщины предъявляются различные требования. К кому эти требования жестче? Почему?
- требования к деловому костюму, обуви, аксессуарам, прическе мужчины-руководителя (стиль, цветовая гамма, текстура, фасон, введение национального колорита и т.п.)
- особенности женской деловой одежды. Требования к цвету, фасону, фактуре материала одежды и обуви. Роль прически, макияжа и украшений (длина юбки и платья, разрезы и вырезы, духи, цветовая гамма, макияж – норма и излишества, цвет волос и т.п.)
- различия в стиле одежды на неофициальных и официальных приемах (условия, при которых прием считается неофициальным, стиль одежды, поведения)
- офисный стиль одежды
- соответствие принятых и установленных норм в одежде в современных условиях деловых отношений.
2. Нужен ли общий корпоративный стиль в одежде руководителя и сотрудников (униформа, отличительные детали одежды, эмблемы и т.п.). Какую роль он играет и почему? Приведите примеры из повседневной жизни.
3. Составление коллажа «Стиль соврее детали одежды, эмблемы и т.п.). Какую роль он играет и почему? Приведите примеры из повседневной жизни.
3. Составление коллажа «Стиль современного руководителя»
Тема 15. Правила поведения в общественных местах, государственных учреждениях, транспорте(2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Слагаемые имиджа и репутации делового человека.
2. Правила поведения делового человека в общественных местах.
3. Правила поведения делового человека на выставках и презентациях.
4. Правила поведения делового человека в общественном транспорте.
5. Правила поведения делового человека в государственных учреждениях.
6. Правила поведения делового человека на выставках.
7. Правила поведения делового человека в театре и кино.
8. Этикет приветствия и представления.
9. Этикет руководителя.
10. Этикет взаимоотношений делового человека с секретарем и переводчиком.
*Составьте памятку деловому человеку о правилах поведения и взаимоотношений в различных сферах жизнедеятельности.
* Решение практических проблемных ситуаций.
* Этический тренинг.