Тема 1. Этика: становление и современность

 

Цель: Знать этапы развития этики и важнейшие доминанты этических учений на каждом из этапов

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и сущность этики.

2. Предмет и объект этики.

3. Этика как наука.

4. Складывание этических воззрений в Древнем мире.

5. Этические воззрения классической античности.

6. Этика европейского средневековья

7. Этические концепции нового времени.

8. Тенденции развития этических воззрений в России.

 

Темы для докладов

1. Проблема создания современной морали. Факторы ее обусловившие.

2. Специфика развития этических воззрений в России и их содержание.

3. Проблема выделения объекта и предмета этики на различных этапах развития общества и пути ее решения.

 

Логические задания и проблемные вопросы:

1. Назовите основные источники зарождения этической проблематики и обоснуйте свою точку зрения.

2. Почему существует разница в этических воззрениях Востока и Запада?

3. Как вы понимаете термин концептуальный аппарат этики? В чем особенности системного подхода к классификации этических концепций?

4. Что такое кодекс? Какие положения должны быть заведены в него?

5. Как вы считаете, должны ли немецкие предприниматели разделить ответственность за преступления нацизма в годы Второй мировой войны?

6. В чем заключается отличие российской этической традиции от концептуальной позиции других стран и чем он вызвано?

7. Дайте определение объекту и предмету этики. В чем особенности предметно-объектных отношений в этике?

8. Какова роль этических знаний в практической деятельности профессиональных менеджеров?

Тема 3. Понятия морального сознания

 

 

Цель: Уяснить содержание важнейших понятий этики, их значение и применение обыденной жизни.

Вопросы для обсуждения

1. Мораль и нравственность.

2. Функции морали.

3. Важнейшие категории этики и их значение.

4.Нравственная свобода и ответственность личности.

5. Нравственное поведение как реализация нравственных ценностей.

6. Смысл жизни человека и нравственное совершенствование.