Тема 1. Этика: становление и современность
Цель: Знать этапы развития этики и важнейшие доминанты этических учений на каждом из этапов
Вопросы для обсуждения
1. Понятие и сущность этики.
2. Предмет и объект этики.
3. Этика как наука.
4. Складывание этических воззрений в Древнем мире.
5. Этические воззрения классической античности.
6. Этика европейского средневековья
7. Этические концепции нового времени.
8. Тенденции развития этических воззрений в России.
Темы для докладов
1. Проблема создания современной морали. Факторы ее обусловившие.
2. Специфика развития этических воззрений в России и их содержание.
3. Проблема выделения объекта и предмета этики на различных этапах развития общества и пути ее решения.
Логические задания и проблемные вопросы:
1. Назовите основные источники зарождения этической проблематики и обоснуйте свою точку зрения.
2. Почему существует разница в этических воззрениях Востока и Запада?
3. Как вы понимаете термин концептуальный аппарат этики? В чем особенности системного подхода к классификации этических концепций?
4. Что такое кодекс? Какие положения должны быть заведены в него?
5. Как вы считаете, должны ли немецкие предприниматели разделить ответственность за преступления нацизма в годы Второй мировой войны?
6. В чем заключается отличие российской этической традиции от концептуальной позиции других стран и чем он вызвано?
7. Дайте определение объекту и предмету этики. В чем особенности предметно-объектных отношений в этике?
8. Какова роль этических знаний в практической деятельности профессиональных менеджеров?
Тема 3. Понятия морального сознания
Цель: Уяснить содержание важнейших понятий этики, их значение и применение обыденной жизни.
Вопросы для обсуждения
1. Мораль и нравственность.
2. Функции морали.
3. Важнейшие категории этики и их значение.
4.Нравственная свобода и ответственность личности.
5. Нравственное поведение как реализация нравственных ценностей.
6. Смысл жизни человека и нравственное совершенствование.