Требования, предъявляемые к уборочному инвентарю, правила хранения.
Уборочный инвентарь для уборки помещений организаций здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям:
иметь четкую маркировку «пол», «выше пола» с указанием назначения помещения или цветовое кодирование с учетом функционального назначения;
использоваться строго по назначению;
подвергаться обеззараживанию, очистке и сушке после использования. Для этих целей допускается использование автоматических стиральных и сушильных машин;
храниться упорядочено в шкафах, стеллажах или тележках в специально выделенных помещениях организации здравоохранения. В туалетах организаций здравоохранения хранение уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, должно осуществляться в условиях, исключающих свободный доступ к уборочному инвентарю.
Отдельный уборочный инвентарь должен выделяться для:
помещений операционного блока, малых операционных;
помещений ЦСО;
родильного зала;
перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических хирургических кабинетов;
молочной комнаты, кухонь, буфетных;
асептических палат, палат для пациентов с ожогами, пациентов с инфекционными заболеваниями, для пациентов с ГСИ, пациентов с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза. Для проведения уборки в асептических палатах, находящихся на стерильном режиме ведения пациентов, должен применяться стерильный мягкий уборочный инвентарь;
для туалетов.