Формы работы по гигиеническому обучению и воспитанию детей и их родителей (по Е.В. Удовицкой, 1987)

Дети Формы работы
2-3 года Игры, которые содержат сюрпризные моменты. Рисунки
3-4 года Игры, беседы, тематический показ и усвоение методики чистки зубов щеткой без пасты. Плакаты, рисунки
4-5 лет Обучение чистке зубов с использованием пасты, беседы
5-7 лет Санитарно-просветительные беседы. Уроки гигиены, рисунки плакаты
7-10 лет Уроки здоровья, соревнования, плакаты, рисунки, демонстрация тематических фильмов
10-15 лет Проведение бесед отдельно для юношей и девушек. Выступления, диспуты
15-18 лет «Университете здоровья»
Родители Беседы на родительских собраниях. Открытки, санбюлетени, плакаты, стенды

 

 

Урок здоровья

В школах санитарно-просветительная работа проводится в форме уроков здоровья длительностью 45 минут.

Первый урок здоровья обычно включает элементы обучения методам гигиены полости рта. Школьникам целесообразно рассказать о строении, функциях и значении зубов, в популярной форме объяснить причины заболеваний зубов, а также остановиться на роли питания, вредных привычек. Следует объяснить детям, особенно 1-4 классов, необходимость гигиены полости рта и регулярных посещений стоматолога.

На втором уроке беседа может быть посвящена предметам и средствам гигиены полости рта. Детям нужно объяснить строение зубной щетки, правила ее использования и хранения. Необходимо показать другие предметы и средства гигиены, рассказать о правилах их применения, продемонстрировать методики чистки зубов на моделях.

На третьем уроке, посвященном практическому обучению уходу за полостью рта, дети знакомятся с методами контроля гигиены.

3.1. План урока гигиены в школе:

I часть (10-15 мин) - санитарно-просветительная. Она предполагает:

1. Описание строения зуба, значение зубов в жизни человека.

2. Характеристику роли зубного налета в возникновении стоматологических заболеваний.

3. Значение рационального питания для укрепления зубов и десен.

4. Разъяснение о вреде от воздействия сладкого.

5. Определение значения гигиенического ухода за полостью рта

6. Определение принципов выбора и хранения средств гигиены

II часть (20 мин) - обучение методам гигиены ротовой полости - предполагает:

1. Описание и демонстрацию методики правильной чистки зубов на муляжах и плакатах.

2. Овладение стандартным методом чистки зубов непосредственно каждым школьником.

III часть (15 мин) - оценка эффективности усвоения материала и закрепление навыков.

1. Контролируемая чистка зубов.

2. Определение индексов гигиены полости рта.