Маркетинг

Аналитики постоянно сталиваются с задачами описания рынка как сложной системы: формирование набора исходных данных и оценка зависимостей между ними. Глубокое знание потребностей потенциального клиента позволяет не только установить конкурентоспособные цены, но и улучшить продут, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию компании.

Вне зависимости от вида проводимого маркетингового исследования с помощью эконометрических методов Вы можете извлечь максимум информации из имеющихся данных. Вы сможете быстро и качественно решить задачи:

· анализ и прогнозирование цен на продукцию;

· управление клиентами;

· выявление предпочтений клиентов;

· медиа-планирование, скоринг;

· построение поведенческих моделей и др.

Для обработки данных в маркетинге используются как описательные, так и аналитические методы. Среди аналитических методов часто применяются: анализ трендов, методы нелинейной регрессии и коррекции, дискриминантный анализ, кластерный анализ, факторный анализ и другие. Общая схема анализа данных маркетингового исследования с помощью системы STATISTICA представлена на рис.6.

Возможные направления применения отдельных статистических методов в области маркетинга показаны ниже.

Множественная регрессия:

· Как изменится объем сбыта, если объем рекламных мероприятий сократить на 10%?

· Как оценить цену на хлопок в последующие шесть месяцев?

· Имеет ли влияние объем инвестиций в промышленности, автомобилестроении и строительстве?

Дисперсионный анализ:

· Влияет ли упаковка на уровень объема сбыта?

· Влияет ли цвет объявления на число лиц, которые вспоминают о рекламе?

· Имеет ли влияние выбор каналов сбыта на объем сбыта?

Дискриминантный анализ:

· Чем различаются курящий и некурящий?

· Как провести классификацию кредитоспособности покупателей кредита по признакам: "заработная плата", "образование", "возраст".

Факторный анализ:

· Как установить зависимость многочисленных операций, к которым особо чувствительны покупатели автомобилей от нескольких комплексных факторов?

· Как описать влияние этих факторов на различные марки строящихся автомобилей?

Кластерный анализ:

· Как распределить на группы покупателей крупного торгового центра в соответствии с их потребностями.

· Как определить тип читателей известного журнала?

· Можно ли классифицировать покупки в соответствии с Вашими интересами в политических процессах?

Многомерное шкалирование:

· В какой мере соответствует продукт Вашей фирмы идеальному представлению покупателей?

· Какой имидж имеет Ваша фирма?

· Изменится ли позиция покупателей к приобретению в течение пяти лет?