Маркетинг
Аналитики постоянно сталиваются с задачами описания рынка как сложной системы: формирование набора исходных данных и оценка зависимостей между ними. Глубокое знание потребностей потенциального клиента позволяет не только установить конкурентоспособные цены, но и улучшить продут, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию компании.
Вне зависимости от вида проводимого маркетингового исследования с помощью эконометрических методов Вы можете извлечь максимум информации из имеющихся данных. Вы сможете быстро и качественно решить задачи:
· анализ и прогнозирование цен на продукцию;
· управление клиентами;
· выявление предпочтений клиентов;
· медиа-планирование, скоринг;
· построение поведенческих моделей и др.
Для обработки данных в маркетинге используются как описательные, так и аналитические методы. Среди аналитических методов часто применяются: анализ трендов, методы нелинейной регрессии и коррекции, дискриминантный анализ, кластерный анализ, факторный анализ и другие. Общая схема анализа данных маркетингового исследования с помощью системы STATISTICA представлена на рис.6.
Возможные направления применения отдельных статистических методов в области маркетинга показаны ниже.
Множественная регрессия:
· Как изменится объем сбыта, если объем рекламных мероприятий сократить на 10%?
· Как оценить цену на хлопок в последующие шесть месяцев?
· Имеет ли влияние объем инвестиций в промышленности, автомобилестроении и строительстве?
Дисперсионный анализ:
· Влияет ли упаковка на уровень объема сбыта?
· Влияет ли цвет объявления на число лиц, которые вспоминают о рекламе?
· Имеет ли влияние выбор каналов сбыта на объем сбыта?
Дискриминантный анализ:
· Чем различаются курящий и некурящий?
· Как провести классификацию кредитоспособности покупателей кредита по признакам: "заработная плата", "образование", "возраст".
Факторный анализ:
· Как установить зависимость многочисленных операций, к которым особо чувствительны покупатели автомобилей от нескольких комплексных факторов?
· Как описать влияние этих факторов на различные марки строящихся автомобилей?
Кластерный анализ:
· Как распределить на группы покупателей крупного торгового центра в соответствии с их потребностями.
· Как определить тип читателей известного журнала?
· Можно ли классифицировать покупки в соответствии с Вашими интересами в политических процессах?
Многомерное шкалирование:
· В какой мере соответствует продукт Вашей фирмы идеальному представлению покупателей?
· Какой имидж имеет Ваша фирма?
· Изменится ли позиция покупателей к приобретению в течение пяти лет?