ЗАНЯТИЕ №1. Физические свойства радиоволн
Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели:
1. Изучить основные характеристики и физические свойства радиоволн.
Время: 2 часа.
Место занятия: учебная аудитория.
Вид занятия: лекция.
План занятия:
№ п/п | Учебные вопросы | Время, мин. | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Понятие о радиоволнах, основные законы характеристики радиоволн | |||
Деление радиоволн на диапазоны | |||
Основные физические свойства радиоволн | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материально-техническое обеспечение:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Раздаточный материал.
Литература:
1. К.Н. Попов и др. Военная техника радиосвязи, с 5-16.
2. Н.М. Изюмов, Д.П. Линде. Основы радиотехники с. 4-9,125-135.
3. Изюмов Н.М. «Курс радиотехники»
4. Долуханов М. П. «Распространение радиоволн»
5. Чернышев В.П., Шейнман Д. И. «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»
6. Власов В.Ф. «Курс радиотехники»
7. Изюмов Н.М., Линде ДП. «Основы радиотехники»
8. Попов К. Н. и др. «Военная техника радиосвязи».
Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного по учебной группе, проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность группы к занятию. Объявить тему, цель, учебные вопросы и порядок проведения занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Понятие о радиоволнах, основные законы характеристики радиоволн.
Поясняю порядок изучения материала о радиоволнах. Создание электрического и магнитного полей, образование радиоволн, их распространение. Понятие длины волны. Связь частоты и длины волны.
Использую раздаточный материал, показываю изученный материал на плакатах.
Таким образом, студенты ознакомлены с понятием радиоволн и их основными характеристиками.
Деление радиоволн на диапазоны.
Поясняю суть радиочастотного спектра и его основные свойства, деление радиочастотного спектра на диапазоны, свойства радиочастотного спектра, используя раздаточный материал.
Основные физические свойства радиоволн.
Поясняю обучаемым свойства радиоволн: дифракция, отражение, рефракция, рассеяние, интерференция радио волн, используя раздаточный материал.
Таким образом, студенты ознакомлены с основными физическими свойствами радиоволн.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подвести итог занятия, ответить на вопросы оценить работу взвода, степень достижения учебных целей занятия, дать задание на самоподготовку.
Задание на самостоятельную работу:
Изучить основные свойства радиоволн.
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ