Механическая мощность, отдаваемая асинхронным двигателем рабочему механизму, равна

Энергетическая диаграмма асинхронной машины в двигательном режиме

При работе асинхронной машины в двигательном режиме ее ро­тор под воздействием по­ложительного электромагнитного момента, направленного в сторону перемещения магнитного поля, вращается со скоростью, меньшей скорости поля.

Активная мощность Р1, потребляемая асинхронным двигателем из m1 – фазной сети, пре­образуется в механическую мощность Р2 передаваемую через вал рабочему механизму с неизбеж­ными потеря­ми в различных частях машины, рис.1.

Рис.1. Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя (а),

схема связей между элементами двигателя (б).

Мощность двигателя, потребляемая из m1-фазной сети, равна

P1=m1U1I1cosφ1 (1)

где U1; I1 - фазные напряжение и ток статора;

φ1 - угол между векторами напряжения и тока статора (φ1 считается положительным, если ток отстает от напря­жения).

Часть мощности Р1 теряется в статоре в виде электрических по­терь ΔРЭ1 в активном сопро­тивлении обмотки и в виде магнит­ных потерь ΔPМ1 в стали сердечника. Оставшаяся часть пред­ставляет собой электромагнитную мощность РЭМ, которая переда­ется из цепи статора в цепь ротора посредством вращающегося магнитного поля

РЭМ = Р1 - ΔРЭ1 - ΔPM1 = ω1М , (2)

где М - электромагнитный момент;

ω1=2πf1/p - угловая скорость вращения магнитного поля;

f1 - частота сети;

р - число пар полюсов асинхронного двигателя.

Часть электромагнитной мощности РЭМ тратится в виде по­терь DРЭЛ2 в активном со­противлении обмотки ротора. Так как при номинальной угловой скорости вращения асинхронного двигате­ля частота перемагничивания стали ротора невелика (f2=1 – 3 Гц), то магнитные по­тери в стали малы и их обычно не учитывают. Тог­да полная механическая мощность, развивае­мая двигателем, равна

РМЕХ=PЭМ - ΔРЭ2=ωМ, (3)

где ω - угловая скорость вращения ротора.

Механическая мощность, отдаваемая асинхронным двигателем рабочему механизму, равна

P2=PМЕХ - ΔРМЕХ - ΔРД, (4)

где ΔРМЕХ - потери мощности на трение в подшипниках и вентиля­ционные;

ΔРД - добавочные потери мощности, вызванные высшими гармоническими МДС обмоток.

Коэффициент полезного действия асинхронного двигателя равен

η=P2 / P1. (5)

Электромеханическое преобразование энергии происходит в асинхронной машине во всех режи­мах, кроме режимов холостого хода и короткого замыкания.