Запомни: Твой диалог с Покупателем не должен начинаться со стандартной, шаблонной фразы и с закрытого вопроса. В нашей компании запрещены следующие стандартные фразы.

- Вам чем-нибудь помочь?

- Вам что-то подсказать?

- Что-то определенное ищете?

- Вас что-то интересует?

- Поближе показать?

- Будут вопросы – обращайтесь.

Вспомни, как часто Ты слышишь эти фразы в магазинах. Что они у Тебя зачастую вызывают? Правильно – раздражение. Это избитые шаблоны, которые многие Продавцы говорят, потому что нужно что-то сказать. И что обычно отвечают на такие вопросы Покупатели? Правильно: «Нет, спасибо я просто смотрю». Запомни: Твоя главная задача на этапе подхода – сделать так, чтобы Покупатель не сказал тебе слово «НЕТ», потому что после такого ответа работать с Покупателем будет в ТРИ раза сложнее. Эти фразы, которые мы назовём «штампами», «шаблонами» не способствуют установлению отношений доверия с Покупателем.

ВОТ ТЕ ШАБЛОНЫ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕМ ТЕБЕ МЫ — КОТОРЫМИ МОЖНО НАЧАТЬ РАЗГОВОР:

 

—Какой товар привлёк Ваше внимание?

—Какой товар выбираете?

—Кому выбираете: себе или в подарок?

—Какой вид техники Вас интересует?

—Что привело Вас сегодня в наш салон?

—Что из представленного привлекло Ваше внимание?

—Вы к нам за покупкой или за хорошим настроением?

—Сегодня прекрасный день для прекрасной покупки!

Также, очень важно осуществлять подход к тем посетителям, которые зашли в ваш магазин просто пополнить счёт через платёжный терминал. Имей в виду – это такие же Покупатели, и к ним необходим точно такой же подход, как и к тем, кто вошёл в ваш магазин и осматривает витрины. Но если Ты чувствуешь (на уровне интуиции, логики, здравого смысла), что к данному конкретному Покупателю требуется иной подход, и фразы, которые мы с Тобой сейчас разобрали, не сработают – импровизируй! Заинтересуй Покупателя нашими акциями, которые помогут ему сэкономить, обратите его внимание на интересные новики в ассортименте, пожелайте ему прекрасного настроения, предложите ему экскурсию по витринам… Есть десятки способов завести с Покупателем разговор.

 

Но что же делать, если и после этого Покупатель ответил тебе отказом?

Например:

— Какой товар привлёк Ваше внимание?

— Никакой, я просто смотрю.

Главное, не теряйся! У тебя есть отличный инструмент – это наши многочисленные акции для Покупателей. Озвучь любую из них!

В начале своей работы используй следующий АЛГОРИТМ ПОДХОДА. И Ты увидишь, что многих холодных Покупателей несложно «разговорить» и наладить с ними общение!