График реального процесса сгорания – изменения давления Р и температуры Т в цилиндре.
т.1- начало подачи топлива (угол опережения подачи).
Т.2- конец сжатия.
Т.3- максимальное давление сгорания –Pz
Т.4- конец догорания на такте расширения. - Тz
Для определения количества воздуха, необходимого для сжигания 1 кг топлива, а также количества образующихся продуктов сгорания необходимо знать состав топлива.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания – для топлива среднего состава принимаетсяравным 0,495 кмоль/кг; для топлива принятого состава рассчитывается по приведенной формуле.
Топливо дизельное ( массовый состав):
Массовое содержание углерода С = 0,87
Массовое содержание водорода Н = 0,126
Массовое содержание серы S = 0,02
Массовое содержание кислорода O = 0,04
Массовое содержание азота N = 0,0017
Молярная масса кислорода в воздухе m02 = 32 кг/кмоль (принимаем).
Молярная масса азота в воздухе mN2 = 28 кг/кмоль (принимаем).
Молярная масса воздуха ( 0.23+0.77=1), кг/кмоль:
mв = 0,23·m02 + 0,77·mN2 = 0,23·32 + 0,77·28 = 28,92.
Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива,
Кмоль\кг :
Lо= = =0,560 кмоль\кг
Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кг/кг:
Lo′= =
Коэффициент избытка воздуха выбирается в зависимости от числа оборотов.:
Для МОД - 1.8-2.2, СОД- 1.6-2.0 , ВОД- 1.5-1.8
Принимаем α-
Действительное кол-во воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг:
L = a·Lo =
Коэффициент использования тепла в точке “z” xz = (принимаем).
Коэффициент использования тепла в точке “z” : для тихоходных двс-- 0.85-0.9
для быстроходных двс—0.65-0.85
xz = (принимаем).
Степень повышения давления при сгорании составляет: МОД – = 1,1...1,25; СОД – = 1,2....1,35; ПОД, ВОД – =1,45...1,7; АТД с разделенными и полуразделенными камерами сгорания – = 1,3...1,45, с неразделенными КС – = 1,4 ...1,8. Если получающиеся значения не укладываются в заданные пределы, целесообразно скорректировать принятое значение Рz
Степень повышения давления по прототипу в задании:
lпр = = принимаем l=
Степень повышения давления при сгорании составляет: МОД – = 1,1...1,25; СОД – = 1,2....1,35; ПОД, ВОД – =1,45...1,7; АТД с разделенными и полуразделенными камерами сгорания – = 1,3...1,45, с неразделенными КС – = 1,4 ...1,8. Если получающиеся значения не укладываются в заданные пределы, целесообразно скорректировать принятое значение Рz.
Химический (теоретический) коэффициент молекулярного изменения:
bo = 1 + =
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
bz = =
Средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и остаточных газов при температуре Tc, кДж/(кмоль·К):
(mСм)с » (mСм)возд =19,26 + 0,00251∙Tс =
Низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг:
Qнр = 33915·С + 125600·Н – 10886·(О – S) – 2512·(9·H )=
=
находится в приблизительно в пределах 40000- 42000
Ro = 8,315 кДж/(моль·К) – универсальная газовая постоянная
(mСp)z = (mСv)z + Ro – средняя мольная изобарная теплоемкость смеси воздуха и продуктов сгорания при температуре Тz.
(mСv)z = = – средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и продуктов сгорания при температуре Тz.
Уравнение сгорания в общем виде:
,
После подстановки численных значений и решив квадратное уравнение сгорания: .
Тz = =
Тип двигателя Т z0K
1800—2000 (2200) 1700—1900 2200—2500 1800—2100 |
Быстроходные дизели Тихоходные дизели Карбюраторные двигатели Газовые двигатели
В скобках указано значение Tzдля быстроходных двигателей, работающих на форсированном режиме. Однако следует учесть, что повышение температуры Тг свыше 2000° К нежелательно вследствие возникающей при этом усиленной диссоциации газов.
.