График реального процесса сгорания – изменения давления Р и температуры Т в цилиндре.

т.1- начало подачи топлива (угол опережения подачи).

Т.2- конец сжатия.

Т.3- максимальное давление сгорания –Pz

Т.4- конец догорания на такте расширения. - Тz

 

Для определения количества воздуха, необходимого для сжигания 1 кг топлива, а также количества образующихся продуктов сгорания необходимо знать состав топлива.

 

 

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания – для топлива среднего состава принимаетсяравным 0,495 кмоль/кг; для топлива принятого состава рассчитывается по приведенной формуле.

 

Топливо дизельное ( массовый состав):

Массовое содержание углерода С = 0,87

Массовое содержание водорода Н = 0,126

Массовое содержание серы S = 0,02

Массовое содержание кислорода O = 0,04

Массовое содержание азота N = 0,0017

 

Молярная масса кислорода в воздухе m02 = 32 кг/кмоль (принимаем).

Молярная масса азота в воздухе mN2 = 28 кг/кмоль (принимаем).

Молярная масса воздуха ( 0.23+0.77=1), кг/кмоль:

mв = 0,23·m02 + 0,77·mN2 = 0,23·32 + 0,77·28 = 28,92.

Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива,

Кмоль\кг :

Lо= = =0,560 кмоль\кг

Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кг/кг:

Lo′= =

Коэффициент избытка воздуха выбирается в зависимости от числа оборотов.:

Для МОД - 1.8-2.2, СОД- 1.6-2.0 , ВОД- 1.5-1.8

Принимаем α-

Действительное кол-во воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг:

L = a·Lo =

Коэффициент использования тепла в точке “z” xz = (принимаем).

 

Коэффициент использования тепла в точке “z” : для тихоходных двс-- 0.85-0.9

для быстроходных двс—0.65-0.85

xz = (принимаем).

 

 

Степень повышения давления при сгорании составляет: МОД –  = 1,1...1,25; СОД –  = 1,2....1,35; ПОД, ВОД – =1,45...1,7; АТД с разделенными и полуразделенными камерами сгорания –  = 1,3...1,45, с неразделенными КС –  = 1,4 ...1,8. Если получающиеся значения  не укладываются в заданные пределы, целесообразно скорректировать принятое значение Рz

 

Степень повышения давления по прототипу в задании:

lпр = = принимаем l=

Степень повышения давления при сгорании составляет: МОД –  = 1,1...1,25; СОД –  = 1,2....1,35; ПОД, ВОД – =1,45...1,7; АТД с разделенными и полуразделенными камерами сгорания –  = 1,3...1,45, с неразделенными КС –  = 1,4 ...1,8. Если получающиеся значения  не укладываются в заданные пределы, целесообразно скорректировать принятое значение Рz.

 

Химический (теоретический) коэффициент молекулярного изменения:

bo = 1 + =

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

bz = =

Средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и остаточных газов при температуре Tc, кДж/(кмоль·К):

 

(mСм)с » (mСм)возд =19,26 + 0,00251∙Tс =

 

Низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг:

Qнр = 33915·С + 125600·Н – 10886·(О – S) – 2512·(9·H )=

 

=

 

находится в приблизительно в пределах 40000- 42000

 

 

Ro = 8,315 кДж/(моль·К) – универсальная газовая постоянная

 

(mСp)z = (mСv)z + Ro – средняя мольная изобарная теплоемкость смеси воздуха и продуктов сгорания при температуре Тz.

 

(mСv)z = = – средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и продуктов сгорания при температуре Тz.

 

Уравнение сгорания в общем виде:

,

 

После подстановки численных значений и решив квадратное уравнение сгорания: .

Тz = =

 

Тип двигателя Т z0K

1800—2000 (2200) 1700—1900 2200—2500 1800—2100

Быстроходные дизели Тихоходные дизели Карбюраторные двигатели Газовые двигатели

В скобках указано значение Tzдля быстроходных двигателей, работающих на форсированном режиме. Однако следует учесть, что повышение температуры Тг свыше 2000° К нежелательно вследствие возникающей при этом усиленной диссоциации газов.

 

 

.