АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ
(характер отрасли: развивающаяся, стабильная, стагнирующая; зависимость от импорта)
Масштаб отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный).
Размер рынка, общий годовой объем продаж (по отрасли в целом; по регионам; в натуральном и стоимостном выражении).
Тенденции изменения рынка, ожидаемый будущий объем рынка, опубликованные прогнозы относительно будущего развития рынка.
Сезонность рынка.
Специфические особенности рынка (например, трудности доступа к операциям на рынке).
Основные предприятия – участники рынка, оценка их доли продаж на рынке.
Доля импортной продукции на рынке, наличие возможностей по импортозамещению.
Государственная политика в области регулирования отраслевого рынка и защиты отечественного производителя.
АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И ЗАКУПОК СЫРЬЯ
Рынок сырья, материалов и комплектующих
Перечень необходимого сырья, комплектующих и материалов, в том числе импортных.
Требуемые объемы и качество, доступность, цены (в рублях или соответствующей валюте), условия приобретения, возможность получения специальных скидок или льготных условий поставки (с отсрочкой платежа, либо его доли).
Влияние конкурентов на условия закупок сырья, материалов и комплектующих.
Основные поставщики. Их надежность. Наличие альтернативных поставщиков.
Наличие договоров на закупку сырья, материалов, комплектующих – привести в Приложениях к бизнес-плану.
Конкуренция на рынке сбыта
Перечень предприятий - основных конкурентов.
Сильные и слабые стороны основных конкурентов.
Удельный вес конкурентов в обороте рынка.
Технологический уровень предприятий - конкурентов.
Цены конкурентной продукции и используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.
Реакция конкурентов на появление на рынке продукта, производимого в рамках данного проекта.