СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА и СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА (СУПБ)

УСТРОЙСТВО, РАБОТА И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ.

В данной инструкции приведены устройство, принципы работы и методы диагностики, систем распределенного впрыска топлива, автомобиля ВАЗ. 21093-20 – финской сборки с 1996-1998г Eurosamara 1500 Li

Предупреждения

Измерения напряжения следует производить с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10мОм

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ ВПРЫСКАи их сокрашонное обозначения.

ЭСУД- электронная система управления двигателем;
СУПБ- система улавливания паров бензина;
ЭБН- электра бензонасос;
МЗ- модуль зажигания;
СЗ- свеча зажигания;
РХХ- регулятор холостого хода;
ДПКВ- датчик положения коленчатого вала;
ДС- датчик скорости;
ДТОЖ- датчик температуры охлаждающей жидкости;
ДМРВ- датчик массового расхода воздуха;
ДД- датчик детонации;
ДК-датчик кислорода;
ДПДЗ- датчик положения дроссельной заслонки;
ДФ- датчик фаз;
АПС- автомобильная противоугонная система;
ИМ- исполнительные механизмы;
ПЭВМ- персональная электронно-вычислительная машина;
РБН- реле электра бензонасоса,
ЭБУ- электронный блок управления;
РДВ- регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода);
КПП- коробка переключения передач;
ИСС- индикатор состояния системы;
АЦП- аналого-цифровой преобразователь,
ТО-техническое обслуживание;
O2-кислород,
ОГ- отработавшие газы.

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА и СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА (СУПБ)

1 - топливная форсунка (дет. 2111-1132010),

 

2 – залатник проверки довления топлива в системе

3 - топливная рампа (дет. 2111-1144010 или 2112-1144010);

4 -кранштейн топливной магистрали

5 - регулятор давления топлива (дет. 2112-1160010);

19 - устоновка электро бензанасоса

17 - топливный фильтр (дет. 2112-1117010).

20 - обратка

21 - подача топлива

 

Система подачи топлива включает в себя электра бензонасос, топливный фильтр, топлива проводы, топливную рампу с четырьмя форсунками и регулятором давления топлива.

Адсорбер крепится на кронштейне: в автомобилях семейства ВАЗ-2109 на шпильках крепления верхней опоры левой телескопической стойки.

При создании в топливном баке избыточного давления паров топлива, пары из топливного бака 1, рис 6, поступают по паропроводу 3 в адсорбер 5, где удерживаются активированным углем до включения режима продувки адсорбера. Управление продувкой осуществляет контроллер при помощи электромагнитного клапана 7. Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемым периодом следования импульса.

При включении продувки адсорбера, пары бензина по шлангу 8 через штуцер агрегата 9 дроссельной заслонки поступают во впускную трубу для приготовления горючей смеси.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки при следующих условиях:


- температура охлаждающей жидкости выше определенного значения (выше 75 °С);
- система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по датчику кислорода;
- двигатель работает не в режиме отключения топливоподачи;
- система топливоподачи исправна;

- скорость автомобиля выше 10 км/час (только для контроллера GM).

 

Электра бензонасос турбинного типа, погруженной, устанавливается в топливном баке. Напряжение питания 12 В подается на насос через реле электра бензонасоса, управляемое контроллером.

Технические характеристики: электра бензонасоса- Напряжение: 12 В.- Максимальное давление топлива на выходе: 450-750 кПа- Номинальное противодавление: 350 кПа.- Масса: не более 0,3 кг.- Рабочая среда: автомобильный бензин.- Потребляемый ток: не более 5 А.

 

Форсунка (каждая из четырех) установлена одним концом в топливной рампе, другим в отверстии впускной трубы, герметичность соединений обеспечивается с помощью уплотнительных колец.

Форсунка представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса с контроллера впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор. По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива. Номинальное сопротивление обмотки форсунки от 11,0 до 13,4 Ом, при 20 °С.

 

 

Проверка исправности форсунки на стенде. Подаем промывочную жидкость под давлением - 3 кг/см2, в течении 30 секунд. И за это время замера, в емкость для замера должно попасть примерно 52 мл промывочной жидкости.При отключении питания на форсунку под давлением жидкость не должна течьс сопла.

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Регулятор представляет собой мембранный предохранительный клапан. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой - давление пружины регулятора и давление (разрежение) во впускной трубе. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления (по отношению к давлению во впускной трубе) на форсунках. При увеличении нагрузки на двигатель (при росте давления во впускном трубопроводе) регулятор увеличивает давление топлива в топливной рампе, при уменьшении нагрузки - регулятор уменьшает давление топлива. Детальная работа регулятора давления описана ниже.

 

 

При падении давления в топливной рампе пружина регулятора давления прижимает диафрагму и клапан к седлу клапана, в результате чего слив топлива в бензобак прекращается и создаются условия для нарастания давления на входе. Когда давление топлива превысит усилие пружины регулятора давления, клапан открывается для сброса избытка топлива в линию слива. При включенном зажигании, неработающем двигателе и работающем электра бензонасосе регулятор поддерживает давление в топливной рампе в пределах от 280 до 320 кПа (от 2,8 до 3,2 кгс/см2).