Влияние информационных систем на структуру управления предприятием.

Простое внедрение средств автоматизации без пересмотра подходов к управлению основными процессами на предприятии мало что дает.

Если информационная система является лишь отражением существующих на предприятии управленческих процессов, то затраты, связанные с ее внедрением минимальны.

Минимальным будет также и экономический эффект от такого проекта.

Надо ясно представлять, что информационные системы класса MRP-ERP не панацея и не всегда эффективны.

Наибольший эффект от них можно получить при следующих характеристиках производства:

- производство дискретного типа, поэтому они почти не применяется в сфере обслуживания, торговля, транспорт, нефтепереработка;

- длительный цикл производства продукции и многоступенчатое производство;

- спрос на продукцию не равномерен, имеет место интенсивный поток изменений.

Для того чтобы полностью использовать возможности информационных систем в совершенствовании процессов управления, желательно коренное преобразование системы управления.

То есть, должно осуществиться взаимное влияние: использование информационной системы требует изменения системы управления предприятием, а с другой сама, информационная система должна быть адаптирована с учетом специфики предприятия.

Если внедрению информационной системы предшествует этап радикального пересмотра существующих методов управления, то имеет место реинжинирингбизнес-процессов.

 

Реинжиниринг вносит в систему управления следующие изменения:

1. Переход от задач управления к бизнес-процессам - изменяет отношения между подчиненными и их руководителями. Если при традиционном иерархическом управлении имеет место разделение людей по функциональным подразделениям, то после реорганизации сотрудники объединяются вокруг бизнес-процессов. Такие команды иногда называют виртуальными, так как они состоят из временных сотрудников, принадлежащих различным структурным подразделениям. Для управления виртуальными командами создают матричные структуры.

2. Удачное внедрение информационной системы обычно сокращает количество менеджеров среднего звена. Необходимая информация уже в интегрированном виде может поступать от сотрудников, непосредственно главному менеджеру, что ведет к перераспределению ответственности. Работа работников нижнего звена становится более содержательной, а высшего звена более оперативной за счет ликвидации излишней согласованности, ожиданий, проверок и т.д.;

3. Происходит пересмотр критериев оценки труда и оплаты труда, так как оценивается не деятельность сотрудника, а результаты его деятельности. Это становится возможным благодаря внедрению бизнес-процессов, обеспечиваемых виртуальными командами, члены которых ориентированы на максимальное удовлетворение клиентов.