ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ

Задание на курсовую работу содержит данные для построения последовательностной модели работы лифта и ОПМ.

Курсовая работа состоит из расчетно – пояснительной записки и графической части. Записка в общем случае содержит следующие разделы:

Введение

1. Конструктивная схема (конструктивный общий вид) пассажирского лифта и описание ее принципа действия.

2. Составление силовой электрической и релейно – контакторной схем управления лифтом и описание принципа действия.

3. Построение циклограммы работы лифта и ее описание.

4. Конструктивный общий вид ОПМ и его описание.

5. Составление силовой и релейно – контакторной схем ОПМ и их описание.

6. Составление таблицы состояний и ее описание.

Заключение

Выполнение проекта должно быть закончено на 16 учебной неделе. Для планомерной работы и успешного окончания проектирования необходимо придерживаться следующего графика:

 

1. Выдача задания - 1 неделя
2. Выполнение раздела 1 - 2 – 4 недели
3. Выполнение раздела 2 - 5 – 6 недели
4. Выполнение раздела 3 - 7 – 9 недели
5. Выполнение раздела 4 - 10 – 11 недели
6. Выполнение раздела 5 - 12 – 13 недели
7. Выполнение раздела 6 - 14 – 16 недели
8. Оформление работы - 16 неделя
9. Сдача работы на проверку - 16 неделя
10. Защита работы - 17 неделя

Если, при проверке, у руководителя появляются замечания о качестве и полноте выполнения работы, то студент дорабатывает курсовую работу. Для защиты курсовой работы студенту рекомендуется подготовить доклад, в котором должно быть кратко и ясно изложено основное содержание работы, объяснены принятые технические решения, показана их целесообразность. Во время защиты студенту могут быть заданы по работе любые вопросы теоретического и практического характера.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Для выполнения курсовой работы предлагается следующая тема: «Построение последовательностной детерминированной модели работы лифта и общепромышленного механизма (ОПМ) ».

В таблице 3.1 и 3.2 приведены данные по работе лифта, а в таблице 3.3 – данные по работе ОПМ.

Задание №1. Скоростной пассажирский лифт установлен в пятнадцатиэтажном жилом доме. Необходимо составить последовательностную детерминированную модель работы лифта при следующих условиях:

— пассажир находится на 15-ом этаже и вызывает лифт, стоя- щий на i-ом этаже (табл.3.1), для движения на 1-ый этаж;

— при движении вниз осуществляется остановка на j-ых этажах

(табл.3.2) для подбора пассажиров.

Таблица 3.1.

Последняя цифра шифра                    
Вызов с i-го этажа                    

Для этого необходимо выполнить следующее:

1.Вычертить конструктивную схему (конструктивный общий вид) пассажирского лифта (см.рис.3.1) и сделать описание ее принципа действия.

2.Составить силовую электрическую схему и релейно- кон- такторную схему управления лифтом и сделать их описа-

ние.

3.Построить циклограмму работы лифта и описать её.

 

 

Таблица 3.2.

Предпоследняя цифра шифра                    
Подбор пасса-
жиров на j-ых
этажах

Задание №2. Составить таблицу состояний для построения последовательностной модели одного из общепромышленных механизмов (ОПМ) для нужных видов движения (табл.3.3).

Для этого необходимо выполнить следующее:

1. Вычертить конструктивный общий вид ОПМ и сделать его описание.

2. Составить силовую схему и релейно-контакторную схему

управления ОПМ и сделать их описание.

3. Составить таблицу состояний и описать её.

Таблица 3.3.

Последняя цифра шифра   Тип ОПМ Виды движения
Предпоследняя цифра шифра
    Экскаватор- драглайн 1,2, 3,5 1,2, 4,5 1,2, 5,6 1,2, 4,6 1,2, 3,4 1,2, 4,3 1,2, 3,6 1,2, 4,5 1,2, 5,4 1,2, 4,5
  1,2, 1,2, 1,2, 1,2, 1,2, 1,2, 1,2, 1,2, 1,2, 1,2,
4,5 5,6 3,4 4,3 4,5 3,5 5,6 4,3 3,5 5,6
    Экскаватор- лопата 1,2, 3,5 1,2, 4,3 1,2, 3,4 1,2, 6,5 1,2, 5,4 1,2, 3,6 1,2, 5,6 1,2, 3,4 1,2, 4,5 1,2, 5,4
  1,2, 1,2, 1,2, 1,2, 1,2, 1,2, 1,2, 1,2, 1,2, 1,2,
3,6 4,5 5,6 4,6 5,6 4,3 3,4 4,5 4,6 5,4
    Башенный кран 2,3, 4,5 1,2, 5,6 5,4, 3,2 5,3, 2,1 3,2, 4,1 2,5, 3,1 3,4, 5,1 5,2, 1,3 5,1, 2,4 1,2, 3,6
  1,2, 2,4, 5,1, 1,4, 3,4, 5,2, 1,3, 2,5, 1,3, 2,5,
3,5 1,3 3,4 5,6 5,6 3,1 5,6 4,6 4,5 3,4
    Портальный кран 1,2, 3,5 1,2, 4,5 1,3, 5,6 2,3, 4,6 2,4, 5,6 1,5, 4,3 1,4, 3,2 1,3, 4,5 2,5, 4,6 4,3, 1,2
  2,1, 1,2, 5,4, 5,3, 3,2, 2,5, 3,4, 5,2, 5,1, 1,2,
4,5 5,6 3,2 2,1 4,1 3,1 5,1 1,3 2,4 3,6
  Мостовой кран 1,2, 3,5 2,4, 1,3 5,1, 3,4 1,4, 5,6 3,4, 5,6 6,2, 3,1 1,3, 5,6 2,5, 4,6 1,3, 4,5 2,5, 3,4
  Козловой кран 1,2, 3,5 1,2, 4,5 1,3, 5,6 2,3, 4,6 2,4, 5,6 2,5, 4,3 1,4, 3,2 1,3, 4,5 2,5, 3,4 4,3, 1,2

Примечание. Здесь цифры видов движения для различных ОПМ

приведены далее по тексту.


Рис.3.1. Пассажирский скоростной лифт. а,б,в,г – кинематические схемы; д – общий вид


Виды движения (циклы работы) для различных ОПМ.

Экскаватор-драглайн

1 – наполнение ковша (рабочее движение подтягивания и удержания от чрезмерного заглубления с помощью канатов);

2 – подъем ковша;

3 – поворот платформы;

4 – передвижение назад;

5 – разгрузка ковша;

6 – возврат в исходное положение.

Экскаватор-лопата

1 – наполнение ковша (осуществляется с помощью двух рабочих движений: подъем ковша и поступательное движение рукояти, создающее напор для внедрения зубьев ковша в грунт);

2 – подъем ковша;

3 – передвижение назад;

4 – поворот платформы;

5 – открывание днища ковша при разгрузке;

6 – возврат в исходное положение.

Башенный и портальный краны

1 – опускание крюка;

2 – подъем груза;

3 – передвижение крана;

4 – передвижение тележки (подъем или опускание стрелы);

5 – вращение головки башни (вращение поворотной платформы);

6 – возврат в исходное положение.

Мостовой и козловой краны

1 – опускание крюка;

2 – подъем груза;

3 – передвижение крана;

4 – передвижение тележки;

5 – опускание груза;

6 – возврат в исходное положение.