ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ
Задание на курсовую работу содержит данные для построения последовательностной модели работы лифта и ОПМ.
Курсовая работа состоит из расчетно – пояснительной записки и графической части. Записка в общем случае содержит следующие разделы:
Введение
1. Конструктивная схема (конструктивный общий вид) пассажирского лифта и описание ее принципа действия.
2. Составление силовой электрической и релейно – контакторной схем управления лифтом и описание принципа действия.
3. Построение циклограммы работы лифта и ее описание.
4. Конструктивный общий вид ОПМ и его описание.
5. Составление силовой и релейно – контакторной схем ОПМ и их описание.
6. Составление таблицы состояний и ее описание.
Заключение
Выполнение проекта должно быть закончено на 16 учебной неделе. Для планомерной работы и успешного окончания проектирования необходимо придерживаться следующего графика:
1. Выдача задания | - 1 неделя |
2. Выполнение раздела 1 | - 2 – 4 недели |
3. Выполнение раздела 2 | - 5 – 6 недели |
4. Выполнение раздела 3 | - 7 – 9 недели |
5. Выполнение раздела 4 | - 10 – 11 недели |
6. Выполнение раздела 5 | - 12 – 13 недели |
7. Выполнение раздела 6 | - 14 – 16 недели |
8. Оформление работы | - 16 неделя |
9. Сдача работы на проверку | - 16 неделя |
10. Защита работы | - 17 неделя |
Если, при проверке, у руководителя появляются замечания о качестве и полноте выполнения работы, то студент дорабатывает курсовую работу. Для защиты курсовой работы студенту рекомендуется подготовить доклад, в котором должно быть кратко и ясно изложено основное содержание работы, объяснены принятые технические решения, показана их целесообразность. Во время защиты студенту могут быть заданы по работе любые вопросы теоретического и практического характера.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
Для выполнения курсовой работы предлагается следующая тема: «Построение последовательностной детерминированной модели работы лифта и общепромышленного механизма (ОПМ) ».
В таблице 3.1 и 3.2 приведены данные по работе лифта, а в таблице 3.3 – данные по работе ОПМ.
Задание №1. Скоростной пассажирский лифт установлен в пятнадцатиэтажном жилом доме. Необходимо составить последовательностную детерминированную модель работы лифта при следующих условиях:
— пассажир находится на 15-ом этаже и вызывает лифт, стоя- щий на i-ом этаже (табл.3.1), для движения на 1-ый этаж;
— при движении вниз осуществляется остановка на j-ых этажах
(табл.3.2) для подбора пассажиров.
Таблица 3.1.
Последняя цифра шифра | ||||||||||
Вызов с i-го этажа |
Для этого необходимо выполнить следующее:
1.Вычертить конструктивную схему (конструктивный общий вид) пассажирского лифта (см.рис.3.1) и сделать описание ее принципа действия.
2.Составить силовую электрическую схему и релейно- кон- такторную схему управления лифтом и сделать их описа-
ние.
3.Построить циклограмму работы лифта и описать её.
Таблица 3.2.
Предпоследняя цифра шифра | ||||||||||
Подбор пасса- | ||||||||||
жиров на j-ых | ||||||||||
этажах |
Задание №2. Составить таблицу состояний для построения последовательностной модели одного из общепромышленных механизмов (ОПМ) для нужных видов движения (табл.3.3).
Для этого необходимо выполнить следующее:
1. Вычертить конструктивный общий вид ОПМ и сделать его описание.
2. Составить силовую схему и релейно-контакторную схему
управления ОПМ и сделать их описание.
3. Составить таблицу состояний и описать её.
Таблица 3.3.
Последняя цифра шифра | Тип ОПМ | Виды движения | |||||||||
Предпоследняя цифра шифра | |||||||||||
Экскаватор- драглайн | 1,2, 3,5 | 1,2, 4,5 | 1,2, 5,6 | 1,2, 4,6 | 1,2, 3,4 | 1,2, 4,3 | 1,2, 3,6 | 1,2, 4,5 | 1,2, 5,4 | 1,2, 4,5 | |
1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | ||
4,5 | 5,6 | 3,4 | 4,3 | 4,5 | 3,5 | 5,6 | 4,3 | 3,5 | 5,6 | ||
Экскаватор- лопата | 1,2, 3,5 | 1,2, 4,3 | 1,2, 3,4 | 1,2, 6,5 | 1,2, 5,4 | 1,2, 3,6 | 1,2, 5,6 | 1,2, 3,4 | 1,2, 4,5 | 1,2, 5,4 | |
1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | 1,2, | ||
3,6 | 4,5 | 5,6 | 4,6 | 5,6 | 4,3 | 3,4 | 4,5 | 4,6 | 5,4 | ||
Башенный кран | 2,3, 4,5 | 1,2, 5,6 | 5,4, 3,2 | 5,3, 2,1 | 3,2, 4,1 | 2,5, 3,1 | 3,4, 5,1 | 5,2, 1,3 | 5,1, 2,4 | 1,2, 3,6 | |
1,2, | 2,4, | 5,1, | 1,4, | 3,4, | 5,2, | 1,3, | 2,5, | 1,3, | 2,5, | ||
3,5 | 1,3 | 3,4 | 5,6 | 5,6 | 3,1 | 5,6 | 4,6 | 4,5 | 3,4 | ||
Портальный кран | 1,2, 3,5 | 1,2, 4,5 | 1,3, 5,6 | 2,3, 4,6 | 2,4, 5,6 | 1,5, 4,3 | 1,4, 3,2 | 1,3, 4,5 | 2,5, 4,6 | 4,3, 1,2 | |
2,1, | 1,2, | 5,4, | 5,3, | 3,2, | 2,5, | 3,4, | 5,2, | 5,1, | 1,2, | ||
4,5 | 5,6 | 3,2 | 2,1 | 4,1 | 3,1 | 5,1 | 1,3 | 2,4 | 3,6 | ||
Мостовой кран | 1,2, 3,5 | 2,4, 1,3 | 5,1, 3,4 | 1,4, 5,6 | 3,4, 5,6 | 6,2, 3,1 | 1,3, 5,6 | 2,5, 4,6 | 1,3, 4,5 | 2,5, 3,4 | |
Козловой кран | 1,2, 3,5 | 1,2, 4,5 | 1,3, 5,6 | 2,3, 4,6 | 2,4, 5,6 | 2,5, 4,3 | 1,4, 3,2 | 1,3, 4,5 | 2,5, 3,4 | 4,3, 1,2 |
Примечание. Здесь цифры видов движения для различных ОПМ
приведены далее по тексту.
Рис.3.1. Пассажирский скоростной лифт. а,б,в,г – кинематические схемы; д – общий вид
Виды движения (циклы работы) для различных ОПМ.
Экскаватор-драглайн
1 – наполнение ковша (рабочее движение подтягивания и удержания от чрезмерного заглубления с помощью канатов);
2 – подъем ковша;
3 – поворот платформы;
4 – передвижение назад;
5 – разгрузка ковша;
6 – возврат в исходное положение.
Экскаватор-лопата
1 – наполнение ковша (осуществляется с помощью двух рабочих движений: подъем ковша и поступательное движение рукояти, создающее напор для внедрения зубьев ковша в грунт);
2 – подъем ковша;
3 – передвижение назад;
4 – поворот платформы;
5 – открывание днища ковша при разгрузке;
6 – возврат в исходное положение.
Башенный и портальный краны
1 – опускание крюка;
2 – подъем груза;
3 – передвижение крана;
4 – передвижение тележки (подъем или опускание стрелы);
5 – вращение головки башни (вращение поворотной платформы);
6 – возврат в исходное положение.
Мостовой и козловой краны
1 – опускание крюка;
2 – подъем груза;
3 – передвижение крана;
4 – передвижение тележки;
5 – опускание груза;
6 – возврат в исходное положение.