ЧЕЛОВЕЧЕСТВО БЕЗ БУДУЩЕГО

Человечество никогда не развивалось равномерно в разных регионах, всегда были цивилизации-лидеры. Очевидно, что сегодня мировым лидером является западная цивилизация, представленная странами Евросоюза и США. Некоторые страны из других регионов, такие как Япония, сумели достичь такого же уровня жизни, ряд стран приближаются к нему, многие стремятся догнать, в частности, Россия.

Естественно, что для догоняющих стран, построенный на западе мир кажется чуть ли ни раем. Это представление базируется не столько на уровне материального достатка, который всегда относителен, сколько на том ощущении, что Запад наконец-то решил все вековые проблемы человечества – проблему питания, жилья и справедливого общества. Что благодаря научно-техническому прогрессу можно будет со временем решить и оставшиеся проблемы – здоровья, высокой продолжительности жизни, защищенности от природных катастроф, прекращения войн. И действительно, сегодня каждому человеку в демократических странах дается шанс добиться в жизни то, что он заслуживает, западные страны навсегда прекратили войны друг с другом, воюют только с «дикими» странами и террористами, в развитых странах изобретают все новые лекарства и способы лечения болезней, Запад по прежнему стремительно развивает науку и планирует не только освоение Луны, но и полет на Марс. Поэтому догоняющим странам кажется, что мучительное восхождение всего человечества по каменистым склонам прогресса в надежде на достижение Золотого века достигло наконец-то заветного сказочного плато, на котором расположился на заслуженный отдых передовой отряд человечества – западный мир. А догоняющим осталось совершить последний рывок наверх, и они тоже окажутся в этом новом земном раю.

И поэтому крайне неожиданно для тех, кто стремится слиться с западной цивилизацией, прозвучали в последние годы с этого верхнего плато сигналы растерянности и пессимизма /2/. Лучшие умы Запада, обобщая сложившуюся там ситуацию, делают неутешительный вывод о глубоком кризисе. Какой кризис! – может воскликнуть российский читатель, когда они там живут лучше всех в мире, и большинство людей из других стран спит и видит, как стать полноценным западным жителем. Да они там просто заелись! Но возможно, неправы были классики марксизма, утверждая, что сознание определяется бытием, как мы видим, и при отличном бытии могут наступать глобальные кризисы сознания.

Возникшие проблемы социального, хозяйственного, экономического и психологического порядка, как отмечает ряд авторов, имеют в своем корне мировоззренческий кризис. «…Проблемы, которые стоят перед нами, носят не экономический или технологический характер, их глубинный источник лежит внутри человеческих свойств» /5, с.41/. По мнению большинства философов, этот источник проблем связан с потерей западным человеком высшего смысла жизни /2/. Для многих это может показаться абстрактной философской проблемой, однако, именно она, по оценкам философов, ведет ко все более нарастающему психологическому кризису, выраженному интегрально в таком явлении, как депрессия. Только экономике США депрессия наносит ежегодный ущерб в 53 млрд. дол. /2/. Всемирная организация здравоохранения сравнивает депрессию с эпидемией, охватившей все человечество. И если не будут приняты соответствующие меры, то к 2020 г. депрессия парализует экономическую жизнь как развитых, так и развивающихся стран.

Чтобы понять, почему современный человек, глядя также, как и его предки на звезды над собой, и ощущая нравственный закон внутри себя, потерял при этом высший смыл жизни, необходимо заглянуть в корень всех мировоззренческих проблем современной научной парадигмы. А корень этот, при внимательном анализе — в самых общих представлениях о Вселенной.

До эпохи Возрождения в Европе, бытовала очень простая картина мироздания. Согласно ей человек был создан Богом и помещен на Землю, которая находилась в центре мира. Землю накрывал звездный купол, по которому совершали свои периодические путешествия небесные светила. Этот мир был уютен, и соизмерим человеку, ведь даже Солнце совершала свой путь по небосводу либо на лодке, либо на колеснице, а в сказках его мог проглотить крокодил или похитить медведь.

Все что происходило на Земле, было хотя и несовершенно, но подвластно вмешательству Господа, который оставлял за собой право окончательного справедливого суда. Следовательно, каждый получал по заслугам, ну не в этой жизни, так на небесах, и у каждого человека был шанс спастись и обрести вечное блаженство.

Но вот началась новая эпоха, эпоха науки и рационализма. Появилась теория Коперника, и оказалось, что Земля – всего лишь одна из нескольких планет Солнечной системы, причем не самая большая, что звезд много, а, следовательно, мир человека – всего лишь пылинка на бескрайних просторах Галактики. А после открытия Хабблом галактик картина стала еще более унылой, ведь мир человека практически растворился в этой огромной пустыне космоса, где далеко друг от друга мерцали звезды – крошечные частицы гигантских галактических островов, которых насчитали около десяти миллиардов. Со временем выяснилось, что звезды и даже галактики не вечны, что они взрываются, что космическая катастрофа неожиданно может похоронить все человечество, стереть его из мира навсегда, вместе со всеми достижениями, гениальными произведениями искусства, любовью, историей про Христа и прочим…

«Увеличивая мир до чрезвычайных размеров, новое научное мировоззрение в то же время низводило человека со всеми его интересами и достижениями – низводило все явления жизни – на положение ничтожной подробности в Космосе» /3/.

Ничтожная подробность… Вряд ли мы до конца осознаем, насколько эта картина мира влияет на каждого человека, который в определенном возрасте узнает о ней в школе или из популярных фильмов, что она приводит многих людей к глубоко трагическому восприятию жизни: ведь нет высшего смысла в кратковременном пребывании на поверхности Земли – микроатома огромного мира. Подобная картина может внушить человеку вселенскую тоску и страх перед собственной ничтожностью. Поэтому известный космолог П. Дэвис пишет, что «человечество так и не смогло полностью оправиться от интеллектуального шока, порожденного тем, что Земля утратила свои привилегии» /6, с.8/.

Назовем эту проблему проблемой пространственной ничтожности жизни.

Но кроме «пространственного кризиса», наука через некоторое время привела человечеству к ряду других кризисов.

Проблема незаконности жизни во Вселенной.

Согласно современным научным воззрениям «…вселенная и природа не имеют направляющей разумной силы или креативного плана развития. Все невероятное многообразие форм, выявленное различными науками, от астрономии до биологии… относились на счет бессмысленной комбинации материальных частиц. Неорганические материальные частицы случайно создали неорганические соединения, которые в свою очередь случайно организовались в живые клетки. Вся дарвиновская эволюция от одноклеточных организмов до человека рассматривалась как движимая случайными генетическими мутациями и естественным отбором…» /5, с.43/. Но когда ученые взялись за определение вероятности возникновения этим случайным путем даже простой белковой молекулы, то выявилась грандиозная проблема – оказалось, что вероятность такого события в нашей Вселенной стремится к нулю. Поэтому последовал общий мировоззренческий вывод – жизнь во Вселенной вообще случайное явление, что-то вроде прыщика на лбу, который вскочил неожиданно и исчезнет со временем. Таким образом, жизнь приобрела в общей картине мира положение «незаконного ребенка», и ее длительное существование в силу этого стало под большим вопросом.

Проблема неизбежной гибели Вселенной.

Но наука не стояла на месте, космологи построили со временем и общий план развития Вселенной на далекую перспективу /10/. Оказалось, что в силу действия второго начала термодинамики через некоторое конечное время во Вселенной погаснут все звезды и распадутся галактики. Через некоторое время все крупные тела разрушатся до атомарного состояния, а все атомы трансформируются в железо. На финише этого распада вообще не останется вещества, все частицы «испарятся» и по Вселенной будет гулять ветер теплового излучения, одинокий и ужасный как демон Врубеля. Таким образом, наука поставила крест и на развитии всего видимого мира. Само его возникновение оказалось вне научного закона. Главным действующим фактором во Вселенной согласно современной парадигме являются процессы деградации и распада.

Проблема отсутствия выхода в иные миры. Эта проблема глобальной атеистичности современной науки, которая не признает ничего другого кроме материального мира, в нем нет места душе, Богу, иному миру и т.п.

«Событием, определившим поиск смысла и возникновение отчаянья в ХХ веке, стала утрата Бога в XIX столетии. Фейербах отделался от Бога, объяснив его как бесконечную жажду человеческого сердца; Маркс отделался от Него как от идеологической попытки возвысится над наличной реальностью; Ницше отделался от Него как от того, что ослабляет волю к жизни. В результате появился лозунг «Бог умер», но вместе с Ним умерла и вся система ценностей и смыслов, внутри которой жил человек» /9, с.101/.

Ловушка захлопнулась. Сначала наука человека унизила, опустив не только его самого, но и весь его мир до положения ничтожной подробности в космосе. Затем его еще больше унизили, доказав, что появление человека, как и жизни во Вселенной – случайный всплеск порядка, и жизнь во Вселенной, по сути дела стала исключением из правил, она оказалась вне закона (физического) и потеряла какой-либо высший смысл. Мало того, оказалось, что у этой случайной жизни нет никакого будущего, ибо впереди – ужасная тепловая смерть всей Вселенной.

Но даже при такой картине мира у человека всегда оставалась надежда на то, что видимый мир – не весь мир, что есть мир иной, иррациональный, божественный, есть нирвана, Брахма, рай, Царствие Небесное и т.п. Другими словами, кроме видимой Вселенной, которая ладно уж все равно погибнет, есть некий иной нематериальный мир, который вечен. Эту надежду человеку издревле несла религия. Но наука развенчав религию, доказывая несостоятельность и вымышленность всех ее постулатов, убила и эту надежду, не найдя во Вселенной и в своих законах места божественному миру.

Что же оставила наука современному человеку? Руины от всех религиозных представлений и безрадостное будущее материальной Вселенной. Человечество лишили смысла и цели существования, лишили вселенской исключительности и будущего. Более того, будущего лишили и Вселенную. Потеряв всякую надежду найти выход из этого тупика, созданного современной наукой, человек почувствовал себя как мышь в захлопнувшейся мышеловке конечного мира Вселенной. И ему в принципе осталось лишь одно – жить сегодняшним днем, радоваться тому, что может радовать, не думать о смерти, не заботиться об отдаленном будущем, а лишь удовлетворять все свои мгновенные потребности. Именно таким образом западный мир попробовал жить во второй половине ХХ века.

Но человек так устроен, что ему необходимо выход на бесконечность не меньше, чем дыхание и питание. И если его лишить прикосновения к бесконечному через дух (религию) и разум (науку), то он будет все равно искать его через другие каналы: психоделические эксперименты, наркотики, спиртное и т.п. И будет подсознательно искать бесконечность внутри своего мира. Обращая человека к его внутренней бесконечности с помощью психологических приемов пытаются спасти современного человека от депрессии некоторые психологи /5/.

Внутри бесконечность действительно есть, но что делать с внешним миром, который все равно обречен? Оставить его по буддистски в покое? Но западный человек отличается от восточного в первую очередь тем, что его активность направлена в первую очередь вовне, на преображение внешнего мира. Более того, если мир не развивать, то в нынешней напряженной социальной и политической ситуации человечество быстро придет к естественной развязке – к экологической, ресурсной и социальной катастрофе. И катастрофа эта произойдет, безусловно, гораздо раньше вселенской, скорее всего, уже при жизни нынешних поколений. А это уже проблема не только мировоззренческая, это проблема жизни и смерти, от которой не спрячешься во внутреннюю бесконечность и от которой не загородишься никакими восточными практиками.

Несмотря на то, что описываемый глобальный кризис представляют общемировым, он, однако, является все-таки в первую очередь кризисом западного мировоззрения, которое начало складываться в эпоху Возрождения и отличается от мировоззрения мусульманского, индуистского или конфуцианского. Именно потому на Западе все более популярным становится буддизм и другие разновидности восточных учений, что они дают человеку более стабильную систему взглядов на мир, хотя они и были созданы тысячи лет назад. Этот парадокс объясняется в первую очередь тем, что западное мировоззрение является научным и поэтому в своей основе атеистично, а буддизм, индуизм и прочие древние мировоззрения сложились на религиозной основе. А любая мировая религия за тысячи лет своего развития выстояла и стала общемировой именно потому, что она смогла дать человеку твердую психологическую и мировоззренческую опору в трудной жизни на Земле. Но опора эта не на Земле – любая мировая религия не объясняет человеку, как устроен реальный мир, а лишь обещает, что, покинув его, человек обретет истинное счастье. Более того, религия вообще не призывает к исправлению земного мира, ведь он изначально несовершенен, полон страданий и горя, и другим быть не может.

С другой стороны весь научно-технический прогресс последний столетий был направлен именно на преображение окружающего мира, на его улучшение, на решение проклятых и извечных вопросов жизни человека на Земле. И вроде бы все стало получаться… И наука пообещала решить… И повела за собой…. И человечество поверило…

Может быть зря? Может быть, стоит вернуться к религиозному мировосприятию, если оно не подвержено кризисам и дает верующему человеку гармонию в душе и покой в жизни? Но спасти от уныния религия может лишь истинно и глубоко верующего человека. А по оценкам социологов /1/ на Западе таковыми являются лишь 5% населения. Примерно такая же картина наблюдается сегодня и в России. Следовательно, уйти от проблем научного мировоззрения в мистику религиозного сознания большинству людей современного общества не удастся. Да и путь ли это вообще? Отбросить передовое научное представление о мире, которое привело Запад к такому потрясающему прогрессу, и взять на вооружение мировоззрение отставших стран, которые сотни лет до этого находились в глубокой спячке, и лишь разбуженные Западом, стараются догнать его – это ли не верх нелепости. Жить в мире, который построен благодаря развитию науки и при этом принимать идеологию, которая по сути дела отрицает науку, и не смогла дать опоры для развития дальше крестьянского феодального уровня…

Но если нельзя отбросить, то может быть можно соединить вместе? В практической жизни, например, быть материалистом, опираться на научный подход к миру, а в личной жизни быть буддистом и… не верить, что этот мир вообще существует, и говорить по вечерам о карме. Но можно ли серьезно говорить об эклектическом синтезе современной науки и религии, если наука изначально атеистична и отрицает такие явления, как Бог, душа, жизнь души после смерти… Такой синтез – лукавый компромисс, когда правая половинка мозга не ведает о чем думает левая. И такой псевдосинтез по сути дела, уводит за пределы научного мировоззрения.

Оставив человечество без будущего (пусть и очень отдаленного), западная парадигма подорвала и его уверенность в настоящем, что пока еще не очень сказывается на экономике, но неизбежно приведет впоследствии к деградации и социальной и технической. Ведь творчество всегда горит одной мечтой – как сделать человечество лучше и счастливее. Но если это невозможно в принципе, то погаснет огонь творчества и мир начнет загнивать в болоте застоя. И пусть это болото будет очень высокого уровня, но застой никогда не продолжается долго, рано или поздно рушатся империи и гибнут цивилизации. Значит, погибнет и западная цивилизация? А вместе с ней и все остальное человечество, жестко привязанное к Западу технологически и идеологически?

Итак, если смотреть на возникшую проблему непредвзято и трезво, то остается в конечном итоге лишь один выход – расширить научные представления о мире до такой степени, чтобы все кризисные проблемы, упомянутые выше, оказались снятыми. Другими словами необходимо сменить парадигму. А если повезет, то найти и научное обоснование возможности вечной жизни души в этом мире, что вновь откроет свет в конце тоннеля, но свет уже не только религиозный, но и научный.

В настоящее время многие ученые, понимая актуальность этой задачи, предпринимают титанические усилия, направленные на ее решение. Этот поиск начался еще в ХХ веке, и это очень остро чувствовали такие глобальные мыслители, как, например В. И. Вернадский. «Мы стоим на границе величайших изменений в познании Мира… Мы переживаем… величайший перелом научной мысли человечества, совершающийся лишь раз в тысячелетия» /4, с.518-519). В результате появляется множество новых «авторских» картин мироздания, так или иначе предлагающих снятие этой проблемы. Одной из таких новых картин мира стала и работа автора, которая опирается на выявленную им масштабную симметрию Вселенной. Эта работа, первый результат которой был опубликован в 1981 году в журнале «Знание-сила» /7/, завершилась спустя 20 лет изданием итогового труда «Масштабная гармония Вселенной» /8/. В результате обширного феноменологического анализа было установлено, что иерархическое устройство нашего мира имеет удивительную периодическую закономерность. Одним из важнейших выводов этого исследования является обнаружение того факта, что живая клетка со средним размером 30-50 микрон находится точно в масштабном центре Вселенной. А сам человек находится точно в масштабном центре диапазона жизни на Земле. Более того, анализ эволюции Метагалактики показал, что жизнь не только находится в самом фокусе всех эволюционных процессов Вселенной, но и является неотъемлемым и закономерным ее свойством. Образно говоря, как неизбежно посаженное семечко яблони вырастает при благоприятных условиях в дерево, на котором затем появляются плоды, так и Вселенная в своем развитии НЕИЗБЕЖНО «расцветает» биосферами.

Это открытие разрешило проблему человеческой ничтожности, возникшую в рамках западной трехмерной картины Вселенной. Оказалось, что жизнь находится не на задворках Вселенной, а в самом ее центре, в масштабном центре, а в нем-то и происходят самые важные эволюционные, энергетические и информационные процессы. Это открытие решило и болезненную проблему «законности жизни», т.к. перевело факт зарождения жизни во Вселенной из разряда случайных маловероятных событий в разряд неизбежных и закономерных явлений.

Кроме того, анализ построенной масштабно-гармоничной картины Вселенной показал, что гипотеза о тепловой смерти – мираж, порожденный неверно выбранными краевыми условиями. Тепловая смерть может наступить лишь в рамках модели трехмерного пространства, а в масштабно-четырехмерном пространстве второе начало термодинамики ведет не к уменьшению сложности систем, а к увеличению информационной насыщенности мира. Следовательно, тепловая смерть Вселенной – всего-навсего теоретическая ошибка космологии.

Таким образом, новая космологическая картина Вселенной, основанная на ранее неизвестной закономерности периодического устройства материи, разрешила три из четырех злободневных вопросов современного научного мировоззрения. Остался как будто бы не решенным вопрос о возможности существования иного мира, в котором может жить вечная душа. Но в ходе более глубокого исследования полученной масштабно-гармонической закономерности выяснилось, что все пространство насыщено уникальными «частицами» — зернами мирового духа, которые порождаются второй масштабной гармоникой. Теоретическое изучение свойств этих зерен привело к неожиданному выводу – они должны быть ячейками памяти вселенского суперкомпьютера. Расчетное количество элементов в них фантастически велико – 1090, следовательно, в зерне можно записать информацию, величина которой невообразимо огромна – десять в степени 90! = 90х89х88х87х86… Если сравнивать информационную емкость этих зерен с потенциальной информационной емкостью всей Метагалактики, состоящей из 1078 нуклонов, то очевидно, поскольку количество элементов внутри зерна в миллион миллионов раз больше, в них можно записать информацию обо всей вещественной истории Вселенной. Но что удивительно, расчеты показали — размер этого зерна мирового духа – 30…50 микрон, что точно совпадает со средним размером живой клетки!

Согласно теории автора таких зерен во Вселенной должно быть очень много, возможно, что их число такого же порядка – 1090. Из чего следует, что во Вселенной ничего не исчезает бесследно, все, что происходит, записывается внутри этих зерен навечно, т.к. продолжительность жизни зерен равна продолжительности жизни самой Вселенной. Более того, в этом случае вообще все процессы во Вселенной, не исключая и жизнь отдельного человека, управляются через эти зерна.

Зерна мирового духа – пока лишь теория, но она имеет очень убедительное феноменологическое основание, которое опирается на гигантский материал данных из самых надежных справочников. И если зерна существуют, то наука их обязательно найдет. А если найдет, то автоматически разрешится последний из перечисленных выше кризисов современного мировоззрения – кризис отсутствия выхода в мир бесконечности для каждого человека в отдельности. Итак, если будут открыты теоретически выведенные автором зерна мирового духа, то вопрос о жизни после смерти решится автоматически раз и навсегда, ибо в этих зернах должно записываться все, что происходит во Вселенной, включая и жизнь каждого человека. И эти зерна дают информационную вселенскую основу для построения любых объектов, в том числе и каждой личности…

 

Литература

1. Бесужьев-Лада И.В. Альтернативная цивилизация. – М.: Владос, 1998.

2. Вахромов Е.Е., Ашер Т. Психологический кризис нашего времени. В Разделе Проблемы психологического и социального характера. Российское философское общество. Серия «История и философия Каббалы». Альтруизм, развитие, интеграция, 2006, вып. 5.

3. Вернадский В.И. Биогеохимические очерки. – М.-Л.: АН СССР, 1940.

4. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. – М.: Айрис Пресс, 2004.

5. Гроф С. Трансперсональный взгляд на глобальный кризис и стратегия его смягчения» В Разделе Проблемы психологического и социального характера. Российское философское общество. Серия «История и философия Каббалы». Альтруизм, развитие, интеграция, 2006, вып. 5.

6. Дэвис П. Пространство и время в современной картине Вселенной. – М.: Мир, 1979. – С.32.

7. Сухонос С. Взгляд издали // Знание-сила. – 1981. – №9. – С.31-33.

8. Сухонос С.И. Масштабная гармония Вселенной. – М.: София, 2000.

9. Тилих Пауль. Избранное. Теология культуры. – М.: Юрист, 1955.

10. Islam J.N. Sky and Telesc., 1979, 57, I, P.13-18.

 

Интеренет-источник

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0232/009a/02321107.htm