Виды источников маркетинговой информации
Аналитическая функция маркетинга – это функция связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознания и определения возможностей, проблем выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий.
Основой маркетинговых исследований является маркетинговая информационная система.
Система маркетинговой информации –это постоянно действующая система взаимосвязей людей, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, оценки и распространения информации для использования ее в сфере маркетинга.
Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация из первичных и вторичных источников.
Первичные данные получаются в результате специально подготовленных и проведенных, для решения конкретной маркетинговой проблемы, маркетинговых исследований. Их сбор осуществляется путем опроса, наблюдений, экспериментальных исследований, выполненных, как правило, над частью общей совокупности исследуемых объектов, т.е. выборкой.
Под вторичными данными, применяемыми при проведении кабинетных исследований, понимаются данные собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей отличных от целей маркетинговых исследований.
Кабинетные исследования являются наиболее доступными и дешевыми методами проведения маркетинговых исследований. Вторичная информация может иметь множество источников, но все они подразделяются на внутренние и внешние.
Внутренними источниками служат отчеты компании (бухгалтерские, финансовые), беседы с сотрудниками, отчеты на собраниях акционеров, сообщения торгового персонала, обзоры жалоб и предложений потребителей. Внешние источники – это законы, указы, постановления гос.органов, официальная статистика, результаты научных исследований, выставки, ярмарки, конференции, презентации, дни открытых дверей. Самым современным источником получения вторичных данных является INTERNET.