Методы ценообразования
Цена входит в комплекс маркетинга - это инструмент определяющий прибыльность компании, в том числе и в долгосрочной перспективе, и в тоже время цена должна являться отражением воспринимаемой ценностям товара и стимулировать спрос.
Поэтому при управлении ценой необходимо, с одной стороны, устанавливать цены с учетом издержек и норм прибыли предприятия, а с другой – ориентироваться на покупательную способность рынка и цены конкурентов. Кроме того, цена должна соответствовать стратегии позиционирования товара и сбыта.
С позиции маркетинга цена – это денежное выражение ценности.
В модели цены по усредненной стоимости прибыль определяется процентом себестоимости продукции по формуле: Цi = Сi+Пi=Сi+Рi ; Сi=Сi(1+Рi),
где Цi- цена товара (руб./ед.),
Сi - себестоимость товара (руб./ед.),
Пi - прибыль от реализации товара (руб./ед.),
Рi - рентабельность продукции,
.Рентабельность задается коэффициентом или процентом к себестоимости продукции.