Факторы влияющие на формирование цен.

На величину цены оказывают влияние внутренние и внешние факторы.

К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга ,издержки, организация ценообразования.

Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Например может сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие лишь частично использует свои производственные мощности. Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены.

Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например цена зависит от качества продукта, от затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла товара.

Цена должна покрывать все издержки: производственные, товародвижения и продаж и принести определенную прибыль

На ценообразование влияет также и определение лиц или подразделений внутри организаций, устанавливающих цены. Потому что одни сотрудники тяготеют к установлению предельно высоких цен, другие проявляют гибкость.

К числу внешних факторов относятся: тип рынка, оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем, конкуренция, экономическая ситуация, государственное регулирование, возможная реакция посредников.

Хорошее ценообразование начинается с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта. Каждая цена обуславливает различную величину спроса, характеризующего реакцию потребителя на рыночное предложение. Зависимость цены от величины спроса описывается кривой спроса показывающей какое количество продукта будет куплено на определенном рынке за фиксированный момент времени при разном уровне цен на данный продукт. Эластичность спроса –зависимость его изменения откакого-либо рыночного фактора

 

Стратегии ценообразования; модификация цен